Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

программа развития на 2021 2025 учебный год

b014799c0c72256af92faa39137c0c40.jpg 


Согласовано:  Утверждено:

Начальником Управления Заведующий МБДОУ«Луговской Образования ТГО детский сад № 32  «Ивушка»

___________ Свищевой Л.П. ___________ И.М. Никитина

Приказ №_______ от «___»____________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Луговской  детский сад № 32 «Ивушка»

на 2021 -2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято на совете педагогов

Протокол №  4 от  24  мая  2021г

 

 

 

 

д. Луговая Тугулымский район

 

Структура программы развития

МБДОУ «Луговской  детский сад №32 «Ивушка»

 

№ п/п

Содержание

Страница

1

Пояснительная записка

3-4

1.1.

Паспорт Программы развития на 2021-2025 г.г.

4-7

1.2.

Информационная справка о МБДОУ «Луговской  детский сад №32 «Ивушка»

7-8

1.3.

Структура и органы управления образовательной организацией.

8

2

Аналитический блок ДОУ

2.1.

Анализ внешней среды

8-9

2.2.

Анализ внутренней среды 

9

2.3.

Анализ здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

10-11

2.4.

Анализ воспитательно-образовательного пространства

11-13

2.5.

Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников

13-14

2.6.

Анализ  материально – технического обеспечения ДОУ

14-15

2.7.

Анализ состояния развивающей предметно - пространственной среды.

15-17

2.8.

Анализ кадрового состава и условий труда работников

17-18

2.9.

Анализ состояния управления детского сада.

18-19

3

КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Концепция программы развития

МБДОУ Луговской  детский сад №32 «Ивушка»

19-21

3.1.

Стратегия развития ДОУ

21

3.2.

Цели и задачи Программы развития

22

3.3.

Ожидаемые результаты

22

3.4.

Риски при реализации программы развития ДОУ

22

4.

План действий по выполнению поставленных задач

23-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Программа развития МБДОУ «Луговской детский сад №32 «Ивушка» (далее – ДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.

Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Внедрение профессиональных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.

3. Развитие воспитательского потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований одобренных Правительством РФ, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности.

1.2. Паспорт Программы развития на 2021-2025 г.г.

Наименование программы

 

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской  детский сад №32 «Ивушка» на 2021-2025 гг.

Основания для разработки программы, нормативные документы

· Закон «Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ

· Конституция Российской Федерации.

· Конвенция о правах ребенка.

· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

· Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября 2015 года постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41

· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)

· Устав ДОУ

· Основная образовательная программа МБДОУ «Луговского детского сада №32 «Ивушка»

Разработчики программы

Заведующий ДОУ,  педагоги

Назначение

программы

· Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.

· В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Статус программы

Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и осуществления основных актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной организации

Проблемы

Недостаточная готовность и включённость педагогического состава в деятельность ДОУ по внедрению в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. Недостаточно активное использование средств информатизации в образовательном процессе.

Цель

 

 

Создание условий для повышения качества образования в ДОУ  через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи

 

 

 

1. Создание  условий  для получения  качественного  дошкольного  образования  и  обеспечение  социализации  каждого  ребенка  в  условиях  дошкольного  образовательного  учреждения,  в соответствии с ФГОС ДО,  через разностороннее, полноценное развитие каждого  ребенка  с учетом  его  индивидуальных  особенностей  и  возможностей  ( в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)

2. Создание  материально-технических, психолого- педагогических и  кадровых  условий  в рамках организации внутренней системы качественного  образования в МБДОУ.

3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности.

4. Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

Основные функции Программы

 

-определяет стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках Программы Развития  на 2021-2025 гг.

 

· Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

· Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

· Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

· Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

· Принципувлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

· Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

· Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа будет реализована в 2021-2025 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2021-2022уч.г)

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2022-2024уч.г)

- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2024-2025уч.г.)

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Соответствие образовательному заказу общества:

- кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

- повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий;

- качество сформированных ключевых компетенций, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

- улучшение материально-технического обеспечения ДОУ.

Финансовое обеспечение программы

Осуществляется в пределах текущего финансирования.

Система организации контроля за выполнением программы

1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ с ежегодным обсуждением результатов на совете ДОУ.

2. Результаты контроля систематически представляются в отчётах о результатах самообследования, на совещаниях организованных учредителем.

3. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.

4. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,  публичные доклады руководителя дошкольного образовательного учреждения публикуются на сайте ДОУ.

1.3. Информационная справка об учреждении

Полное наименование Учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

Сокращенное наименование Учреждения

МБДОУ «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения

Общеразвивающий

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Руководитель (заведующий)

Никитина Ирина Михайловна

Адрес организации

623660,  Свердловская область, Тугулымский район, д. Луговая ул. Центральная д.36

Телефон

8-(343)-67-25-3-65, 8(932)-614-00-44

Адрес электронной почты

Irina_nikitina_71@mail.ru

Сайт ДОУ

12431.maam.ru

Учредитель

Тугулымский городской округ

Дата создания

01.05.1979г

Лицензия

 № 19842 от 12.11.2018 г., Министерством общего профессионального образования Свердловской области с бессрочным сроком действия;

 

Нормативная документация ДОУ:

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

-Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком от 08.10.2015г.  66-66/009-66/0094 ;

-Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление на  нежилое здание  от 31.08.2010г. Серия 66 АД  № 581769;

-Устав МБДОУ (новая редакция) утвержден Постановлением администрации  Тугулымского городского округа от 09.01.2018 г. № 17 

-Программа развития ДОУ;

- Основная образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-Договор с родителями;

-Должностные инструкции работников;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

-Инструкция по охране труда;

-Коллективный договор;

-Положения;

-Локальные акты.

Режим работы ДОУ:

-пятидневная рабочая неделя;

-время работы с 7.30 до 18.00

-нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

В ДОУ функционирует 1  группа общеразвивающей направленности. Количество воспитанников 10 детей. 

1.4. Структура и органы управления образовательной организацией.

Управление МБДОУ осуществляет заведующий, который решает стратегические вопросы деятельности детского сада, определяет перспективы и пути развития совместно с органами самоуправления. В состав органов самоуправления МБДОУ входят:

  Общее собрание  трудового коллектива

  Педагогический совет

  Общее родительское собрание

Связующим звеном между жизнедеятельностью детского сада и системой образования является методическая служба ДОУ, которая состоит из коллектива единомышленников, активных педагогов, готовых к самообразованию и саморазвитию, решающая задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства, развития творческого потенциала, организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Активные представители родительского сообщества в составе совета родителей принимают участие в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития ДОУ, являясь связующим звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем, социумом.

 

2. Проблемный анализ деятельности ДОУ.

 2.1.Анализ внешней среды

Характеристика расположения детского сада

 

Детский сад расположен  по адресу: д. Луговая ул. Центральная д.36. Здание детского сада расположено внутри жилого массива, в центре деревни.. На территории  размещаются следующие учреждения : Луговской дом культуры «Луговчанка», сельская библиотека, ФАП, совет ветеранов.

Актуальность создания данной Программы развития обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого

родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, желающих поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Актуальное состояние социальных ресурсов.

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры и др.

Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. Социальными партнёрами выступают учреждения такие как Луговской дом культуры «Луговчанка», сельская библиотека, ФАП, совет ветеранов.  Взаимодействует ДОУ с пожарной частью п. Луговской, сотрудниками ГиБДД, МАОО Луговской СОШ №24. Благодаря взаимодействию с ними жизнь воспитанников детского сада и всех участников образовательных отношений становится  насыщенной, яркой и необычной.

 Проблема:

 Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий.

Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным поведением. Бессистемность работы, повышению престижа здорового образа жизни и пропаганде активной жизненной позиции.

Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.

Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ).

Включение дошкольного образовательного учреждения в реализацию проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном  и муниципальном режиме).

Возможные риски:

Отсутствие финансирования проектной деятельности учреждения.

 

2.2. Анализ внутренней среды детского сада

 

Дошкольная образовательная организация финансируется за счёт средств муниципального бюджета.

ДОУ имеет 2 групповые комнаты, 1 спальня, приёмную, кухонный уголок, туалетную зону, кладовые (4шт.)

Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований федерального государственного стандарта и безопасности используемого материала для здоровья детей.

Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютером, принтером,  музыкальным центром. Имеется электронная почта, доступ в сеть Интернет.  В детском саду  не имеется проектора и переносного экрана, видеокамеры, фотоаппарата предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные информационные технологии в образовательном процессе.

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от17.05.2017 №575 в МБДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию:

 - сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);

- о структуре и об органах управления образовательной организации;

- о федеральных государственных образовательных стандартах

- о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических работников и пр.

При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Проблема:

-проблема обновления материально-технической базы, содержания образования в детском саду;

 (спортинвентарь, мебель для групп);

Перспективы развития:

Возможность пополнения материально-технической базы и  улучшение  предметно-развивающей среды за счет  бюджетного финансирования, а также  внебюджетных средств.

Возможные риски:

Недостаточность бюджетного финансирования на совершенствование предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.

 

 

 

2.3. Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников.

 

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья воспитанников и внедрения современных  здоровьесберегающих  технологий.

С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с валеологической  направленностью, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые досуги. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду осуществляется контроль за выполнением режима дня,  выполнения двигательного режима, графика проветривания. В учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация).

Реализация задачи сохранения и укрепления здоровья воспитанников осуществляется в трех направлениях:

Работа с детьми

-физкультурно-оздоровительная организованная образовательная деятельность;

- тематические занятия валеологического содержания;

- музыкальная  терапия;

- «дорожки здоровья» (массажные коврики, мячи,  нетрадиционные дорожки);

- спортивные праздники;

- утренняя зарядка (с элементами коррекции и дыхательными упражнениями);

- воздушные ванны.

Работа с сотрудниками  ДОУ

- санитарно-просветительская работа в рамках производственных собраний, гигиеническое обучение, контроль за выполнением СанПиН;

- освещение вопросов ЗОЖ на педсоветах, проведение семинаров, консультаций, тренингов.

Работа с родителями

- индивидуальные консультации;

- родительские собрания;

-оформление тематических стендов;

- оформление папок передвижек;

- открытые мероприятия с участием родителей;

- совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ;

- совместные спортивно-оздоровительные мероприятия;

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиНа  при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических требований (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, примерным десятидневным меню, разработанным «Центром технологического контроля» г. Тюмени. За качеством питания , разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной  обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет  заведующий, бракеражная комиссия.

 

  Проблема:

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала  по  дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. Но отсутствие в штате детского сада медицинского персонала (медсестры ) создает опасение невозможности в полной мере реализовать поставленные задачи.

Процесс оздоровления не возможен без участия родителей. К сожалению, многие родители не рассматривают вопросы оздоровления своего ребенка как первостепенные. Часть из них не в полной мере обладает необходимыми знаниями по вопросам здорового образа жизни и обеспечения здоровья своему ребенку, а также необходимо отметить, что многие родители просто не ведут  в семье ЗОЖ.

Перспективы развития:

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса будет способствовать соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, пополнение предметно-развивающей среды и укрепление материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Это будет способствовать  на наш взгляд,  стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни детей и заинтересованного взрослого населения, в первую очередь родителей.

 

 

Возможные риски:

Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и не выдерживать линию преемственности  формирования и обеспечения ЗОЖ в ДОУ и семье .

Рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, проблемами в здоровье. 

2.4. Анализ воспитательно-образовательного пространства

Программное обеспечение образовательного процесса

Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с основной образовательной программой, которая поддерживается подборкой необходимых методических материалов, средств обучения и воспитания.

В данной подборке представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением для всех возрастов  МБДОУ.

Методические пособиясодержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты занятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Основные характеристики организации образовательного процесса

Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательным учреждением, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране.

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МБДОУ  деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности:

· социально - коммуникативное развитие

· познавательное развитие

· речевое развитие

· художественно - эстетическое развитие

· физическое развитие.

 

 

Характеристика реализуемых образовательных программ.

В структуру образовательной программы ДОУ входят несколько программ.

Основная образовательная программа ДОУ разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой утвержденная Министерством образования и науки РФ в соответствии с ФГОС ДО.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена образовательная деятельность:

-«Мы живем на Урале» - ОП с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Толстикова О.В., Савельева О.В.

-  программа Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность. ( в режимных моментах)

Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Учебный план МБДОУ  Луговской  детский сад № 32 «Ивушка» соответствует основным целям дошкольного образовательного учреждения, отражает его специфику, учитывает разные уровни развития детей, ориентирован  на воспитание и обучение детей, развитие умственных и творческих способностей. Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс с детьми дошкольного возраста (дети с 2 до 7лет) в соответствии с образовательной  программой ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с расписанием НОД. Учебный  год  начинается  1  сентября  и  заканчивается  31  мая. В середине учебного года определены каникулы, их продолжительность предусмотрена  календарным учебным графиком и заверяется приказом заведующего.

Образовательный процесс в ДОУ выстроен с учетом:

- климатических условий региона: пребывание детей на свежем воздухе варьируется в зависимости от температурного режима: в зимне-осенний период сокращается общее количество часов дневной прогулки; приём детей на улице не проводится с сентября по июнь, третье физкультурное занятие на прогулке в старшем дошкольном возрасте проводится на улице.

 - национально-культурных условий: на территории Уральского края проживают люди разных национальностей, вероисповеданий, в связи с этим детей знакомят с культурой народов,их бытом, национальным колоритом, традициями и воспитывают социокультурную толерантность.

- демографических условий: в группах детского сада возможно неравномерное распределение детей разного пола (например, количество мальчиков  преобладает над количеством девочек), что учитывается при планировании воспитательно-образовательного процесса.

- гендерного подхода: с учетом гендерных особенностей детей осуществляется дифференцированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

- соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса,  определено как 60% и 40%;

Проблемное поле: наблюдается снижение уровня здоровья среди воспитанников, поступающих в детский сад; относительно высокая заболеваемость детей с  2-х  до 3 лет вследствие

предрасположенности к простудным заболеваниям;

-процесс оздоровления не возможен без участия родителей. К сожалению, многие родители не рассматривают вопросы оздоровления своего ребенка как первостепенные. Часть из них не в полной мере обладает необходимыми знаниями по вопросам здорового образа жизни и обеспечения здоровья своему ребенку, а также необходимо отметить, что многие родители просто не ведут  в семье ЗОЖ

Перспективы развития:

-соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ;

- пополнение предметно-развивающей среды и укрепление материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

- организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Возможные риски:

-родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и не выдерживать линию преемственности  формирования и обеспечения ЗОЖ в ДОУ и семье;

-рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, проблемами в здоровье. 

2.5. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников

 

В современных условиях развития системы образования в России очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования является социальное  партнерство. Взаимодействие с социальными партнерами с целью создания открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности, социализации детей, расширения их кругозора рассматривается в качестве актуального направления развития дошкольной образовательной организации.

Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ, обеспечивающая возможность освоения обучающимися образовательной программы с использование ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В первую очередь, партнерами МБДОУ являются родители (законные представители)  детей.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, посещающих образовательное учреждение, направлено на организацию единого образовательного пространства развития ребенка и основывается на вовлечение семей в образовательный процесс ДОУ. В детском саду сложилась система сотрудничества с родителями детей. В основе этой системы  – изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование родителей, включение родителей в образовательный процесс, привлечение родителей к участию в реализации образовательной программы детского сада. Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности детского сада позволяет нам выявлять сильные стороны  образовательной деятельности и выделять стороны, требующие внесения коррективов.

Изучение запросов родителей показало, что 87 % опрошенных положительно отзываются о дошкольном учреждении, отмечают:

Хорошее качество ухода, оздоровления, воспитания и обучения за детьми;

Квалифицированную помощь педагогов.

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями:

- привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

- дни открытых дверей для родителей;

- общие родительские собрания; индивидуальные беседы;

- наглядные формы работы с родителями: папки передвижки, стендовые материалы, фотовыставки и т.д.;

- консультации (устные, письменные);

- творческие отчёты воспитателей для родителей;

- участие в конкурсах, выставках (совместное изготовление с детьми  пособий, игр, игрушек, стенгазет и т.д.).

Проблема:

Проблема  вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной. Не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ. Некоторые педагоги испытывают трудности в проведении мероприятий с родителями. Многие родители, ссылаясь на занятость или отсутствием времени стараются не посещать мероприятия в ДОУ. Необходимо разработать основы развивающего партнерства и сотрудничества, повысить культурный уровень родителей. Как можно больше использовать традиционные формы  работы с родителями.

Перспективы развития:

 Совершенствование образовательной программы учреждения, включение в практику работы новых форм дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, позволит скоординировать деятельность детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги. Использовать сетевое  взаимодействие по преемственности дошкольного и начального  образования.

Возможные риски:

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения. Возможно сокращение узких специалистов, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги, в том числе и во взаимодействии с родителями.

Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных  образовательных услугах.

 

2.6. Анализ  материально – технического обеспечения ДОУ.

 

В МБДОУ «Луговской  детский сад №32 «Ивушка» созданы все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:

 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

 2) выполнение требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению , водоснабжению и канализации, организации питания, приёму детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада удовлетворительное.

В детском саду отопление печное, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В здании имеется холодное и горячее водоснабжение, канализация  в удовлетворительном состоянии.

Детский сад расположен в центре жилого микрорайона, ближайшее окружение детского сада библиотека, дом культуры, магазин.

Общая площадь объекта -149 кв.м.

Площадь земельного участка-3229 кв.м.

Детский сад рассчитан на 2 группы, а  фактически 1 группа и  посещает 10 детей.

Территория огорожена деревянным забором. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, оснащен прогулочной  верандой и постройками для игровой деятельности. Имеется площадка для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований. Условия труда сотрудников дошкольной организации соответствуют требованиям охраны труда.

Имеется отдельное здание пищеблок с 2 кладовыми, отдельное здание прачечная.

- пищеблок оснащён необходимым  технологическим и  холодильным  оборудованием и инвентарём;

- прачечная оснащёна  необходимым  технологическим оборудованием и инвентарём;

Ежегодно проводиться текущий ремонт ( побелка, покраска) сотрудниками ДОУ.

Учреждение оснащено пожарной сигнализацией. Установлена тревожная кнопка .

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, инвентарь, методический материал, дидактические пособия.

В группы  за 2015-2020 год  приобретено игровое оборудование;  уголок матери и ребенка, кухня, магазин, куклы, для мальчиков  мастерская, большие машины, куклы, детские кроватки для детей, столы, стулья. Для  образовательного процесса приобретено комплекс учебно-методической литературы, дидактический и демонстрационный материал.

Можно сделать вывод, что в ДОУ удовлетворительная материально-техническая база, но из-за недостаточного финансирования существует необходимость замены старой детской мебели, обновления мягкого инвентаря, спортивного инвентаря и современных образовательных технологий.

Проблемное поле: Проблема недостаточного количества оборудования: как для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и материально-технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН); учебно-материальная база образовательного процесса недостаточно соответствует современным требованиям к содержанию образовательного пространства.

Перспективы развития:

Возможность пополнения материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды за счет бюджета ДОУ.

Возможные риски:

Снижение объемов бюджетного финансирования.

2.7. Анализ состояния развивающей предметно - пространственной среды.

 

Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляем, опираясь на требования ФГОС ДО  и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывался принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

В ДОУ при создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.  И включает в себя:

Двигательную активность Возможность уединения Реализация образовательных программ Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Содержательно-насыщенна, соответствует  возрасту.

Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.                    

 В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, «стена» для детского творчества «Волшебные ручки».        В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Имеются  сюжетно – ролевые  игры  изготовленные совместно с родителями: «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Я - строитель», «ПДПС», «Магазин», «Пожарники и МЧС», «Почта», «Семья»;  дидактические игры, настольно – печатные игры.

В ДОУ созданы  центры: социально – коммуникативного развития «Игротека», художественно-эстетического  развития «Творческая мастерская»,  музыки «До – Ре – Ми», сенсомоторного развития, познавательного развития «Математики», центр «Науки» (природы и экспериментирования), патриотического воспитания «Наш дом – Россия», центр  художественной литературы «В гостях у сказки», театрализации, физкультурно – оздоровительный центр «Здоровье», центр развития речи «Речевичок», «Строительная мастерская», центр «Безопасности».

В группе создан уголок дежурства – это способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность, ответственность. Имеется график дежурств, фартучки для дежурных.

Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки,  создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной образовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и корзины для игрового материала.

 

Проблемное поле.

Недостаточно активно использование педагогами ДОУ современных образовательных технологий в педагогической деятельности. Необходимость постоянного обновления  развивающей предметно - пространственной среды в результате износа игрового  оборудования. Необходимо улучшение материально-технического состояния ДОУ.

 

Перспективы развития.

Активное использование современных образовательных технологий в формировании познавательного развития. Увеличение бюджетных средств на обновление развивающей предметно - пространственной среды. Улучшение материально-технического состояния ДОУ.

 

 

Возможные риски.

Недостаточное количество внебюджетных и бюджетных средств.

 

2.8.Анализ кадрового состава и условий труда работников.

 

В МБДОУ работает 3 педагога: заведующая Никитина Ирина Михайловна, стаж педагогической  работы 13 лет;  воспитатель Григорьева Елизавета Евгеньевна стаж педагогической  работы 11 лет;  воспитатель Токарева Валентина Георгиевна стаж педагогической  работы 25 лет -педагоги  имеют соответствие занимаемой должности . Педагоги  -  награждены  Грамотой Управления  образования администрации Тугулымского городского округа.

В штате дошкольного учреждения:

 воспитателей – 1,45;

Музыкальный руководитель – 0,25;

Из общего количества специалистов в штате дошкольного учреждения: 1 музыкальный руководитель, в 2020 году прошел переподготовку музыкальный руководитель в дошкольных организациях.

Педагоги повышают свою квалификацию на курсах. За последние 5 лет два педагога  прошли повышение квалификации.

Большую роль в повышении квалификации педагогов играет методическая работа, которая строится на диагностической основе и позволяет реализовать творчество и инициативу каждого педагога. Педагогам, в освоении новых педагогических технологий и методов педагогической деятельности помогает методическое объединение ДОУ.

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей, и состоит в следующем:

· управление методической работой в ДОУ на диагностической основе;

· обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

· удовлетворение образовательных потребностей педагогов;

· выявление, формирование и сопровождение педагогического опыта

Главными звеньями организации методической службы ДОУ является педагогический совет и методические объединения.

На заседании объединений  в течение последних 5 лет успешно рассматривались следующие вопросы:

· Приобщение детей к русскому народному творчеству через художественно-эстетическую деятельность

· Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми в ДОУ

· Театрализованная деятельность в ДОУ

· Использование современных образовательных технологий в ДОУ

Проблема:

Создание условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста является стратегической целью всего педагогического коллектива. Одним из приоритетных условий, наряду с нормативно - правовым, финансовым, материально - техническим и информационным, является кадровое обеспечение. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники, реализующую образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Среди необходимых умений, согласно профессиональному стандарту, отмечается владение педагогом ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. Как показывает практика, среди педагогов МБДОУ имеются такие, которые не прошли соответствующую подготовку, не знают технических возможностей современных систем компьютера не владеют методикой приобщения детей к ИКТ, отсутствие педагогического опыта.

В соответствии со статьей ФЗ-273  "Об образовании" от 29.12.2012г  педагогический работник обязан проходить курсы повышения квалификации один раз в три года.

 

Перспективы развития:

Большая часть педагогов (80% от общего числа) имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они  участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях,  обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, к участию в конкурсах смотрах педагогического мастерства на муниципальном и региональном уровнях, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги и качественное выполнение программы.

Повышению качества образовательной услуги будет способствовать повышение квалификации работников учреждения, обеспечение научного сопровождения образовательного процесса.

Возможные риски:

Дальнейшее «старение» и «выгорание» коллектива ДОУ, сокращение численности узких специалистов.

2.9. Анализ состояния управления детского сада.

 

Система планирования работы детского сада представлена годовым планом.

Годовой план, как тактический документ, обеспечивает эффективную деятельность учреждения в течение учебного года, способствует решению задач, актуальных для детского сада в данный период. В документе отражаются основные направления деятельности, формы организации работы, участники, ответственные исполнители и сроки исполнения.

Созданная в детском саду система планирования деятельности обеспечивает последовательность и систематичность реализации целей и задач.

Руководство ДОУ осуществляется  в  соответствии  с  Уставом  дошкольного  учреждения  и  законодательством  РФ.

Заведующий  и  сотрудники  выполняют свои функции в соответствии  с  должностными  инструкциями. Создана база нормативно - правовой  документации, регулирующая  деятельность  участников образовательного  процесса. В  ДОУ соблюдаются  правила  по охране  труда, обеспечивается безопасность  жизнедеятельности  воспитанников  и  сотрудников.

В учреждении существует отлаженная система контроля образовательного процесса и педагогической деятельности. Используются такие виды контроля как предупредительный, оперативный, тематический и итоговый.

Все виды контроля в детском саду взаимосвязаны. Проверки осуществляются на основании годового плана работы.

Контроль позволяет периодически получать информацию о положении дел в детском саду, своевременно  выявлять отклонения от ожидаемых результатов и вносить коррективы, тем самым, обеспечивая оптимальный вариант гибкого планирования.

По результатам контроля  оцениваются результаты деятельности педагогов, вырабатываются рекомендации, составляются отчеты по результатам диагностики, проводится  сравнительный анализ.

Проблема:

Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением.

Перспективы развития:

 Включение в структуру управления ДОУ  объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, представителей  образования, здравоохранения, культуры.

Возможные риски:

Неверные ориентиры управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

 

3. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Концепция программы развития

МБДОУ Луговской  детский сад №32 «Ивушка»

 

Дошкольный возраст в жизни реб нка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются личностные качества реб нка, ценностное отношение реб нка к окружающей  действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей реб нка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Исходя из всего вышесказанного,

основной целью Программы развития является определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Свердловской области; а также повышение качества образования через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО служат:

· Инновационный характер Программы развития ДОУ реализуется через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Обеспечение личностно–ориентированной модели организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей реб нку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

· Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей реб нка.

Ценность качества образовательной деятельности напрямую связано с ценностью реб нка.

Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями реб нка означает с одной стороны – бережное отношение к реб нку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе, и в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи  Программы развития:

· Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

· Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;

· Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;

· Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

· Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

· Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом развитии;

· Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

В основу планируемых изменений в педагогической системе положены

принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие организационные формы преобразований в ДОУ:

· Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность реб нка посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда.  Изменения организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.

· Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

· Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности.

· Принцип развивающего обучения предполагает использование современных развивающих технологий образования и развития детей.

· Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

· Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.

· Принцип активности – предполагает освоение ребенком

26 июля 2022 в 23:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.