Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
учебный план 2019-2020г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка» Утверждено Приказом от 28.08.2019 г. № 35 Заведующей МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Никитина И.М
Учебный план По основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-8 лет
На 2019-2020 учебный год
Утвержден на совете педагогов Протокол от 28.08.2019г. №1
Пояснительная записка к учебному плану. Основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской детский сад №32 «Ивушка» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ «Луговской д/с №32»Ивушка» являются документы: Федерального уровня 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 5. Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16. 6. Письмо « О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998г № 89/34-16) 7. Письмо Министерства образования РФ от 09.08.2008г № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» Локальные акты: -Уставом ДОУ, утвержденного Постановлением Администрации Тугулымского городского округа от 09.01.2018 года № 17, -Лицензией на образовательную деятельность № 19842 серия 66 Л 01 № 0006602 от 12.11.2018 г., бессрочно -Договор между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Луговской детский сад №32 «Ивушка» и родителем (законным представителем ребенка, посещающего учреждение; -Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской детский сад №32 «Ивушка» В текущем 2018-2019 уч. году в детском саду была одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности с 2 до 8 лет. Целостность педагогического процесса обеспечивается путем реализации образовательной программы дошкольного образования разработанной и утвержденной учреждением , в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2015г издания. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28,29,32) в структуре учебного плана ДОУ выделены две части инвариативная и вариативная. Инвариативная часть реализуется через непосредственно-образовательную деятельность, самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность детей и взрослых, а вариативная часть через работу кружка «Родной край» со старшими детьми (5-7 лет) два раза в неделю (1 НОД) 25-30 минут Учебный план обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): - для детей дошкольного возраста (2 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Учебный план который реализуется через принципы: 1. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. 2. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 4. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно-образовательный процесс планируется с учетом контингента детей, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса педагогами обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, максимально приближаясь к разумному минимуму. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей даёт возможность достичь поставленных целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывая специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в разновозрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей с их индивидуальными возможностями. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание «Программы» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, главной из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересной совместной деятельностью, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Педагогический процесс включает непосредственно образовательную деятельность (далее НОД), которая проводится с 2 сентября 2019 года по 29 мая 2020 года, в середине учебного года (с 1 января по 15 января) организуются каникулы, во время которых организуется деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период образовательная деятельность не проводится, увеличивается продолжительность прогулок с организацией и проведением подвижных и спортивных игр, праздников, экскурсий. В младших и средних подгруппах проводится не более двух НОД в день, в старшей- подготовительной подгруппе не более трёх.. Во II младшей – средней (первой дошкольной) подгруппе НОД проводится в утренний отрезок времени, с перерывом не менее 10 минут. В середине НОД статистического характера проводится физминутка. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте ( вторая -дошкольная группа) выделяется время для НОД учебно – тренирующего характера.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей составляет:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области В ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали же пять основных направлений развития ребенка дошкольного возраста. В отдельную образовательную область выделено речевое развитие. Таким образом, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): · Социально-коммуникативное развитие; · Познавательное развитие; · Речевое развитие; · Художественно-эстетическое развитие; · Физическое развитие. Стандарт определяет основное содержание работы по освоению данных образовательных областей. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (2 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
1.«Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2. «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3.«Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4.«Художественно-эстетическое развитие».
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 5.«Физическое развитие». Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей старшего дошкольного возраста, в подготовительной к школе группе – 2 условных часа. Численность детей в каждой группе не превышает 15 человек. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, предельно допустимой нагрузке, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает в ДОУ не более одного кружка в неделю (во второй половине дня). Вариативная часть в МБДОУ «Луговской детский сад №32 «Ивушка» осуществляется через работу художественно-эстетического кружка « Цветные ладошки» со старшими детьми (5-7 лет) два раза в неделю (1 НОД) 25-30 минут Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03, п.2.12.14 в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В соответствии с базовой программой занятия в группах проводятся с 2 сентября по 29 мая. Утверждено Приказом от 28.08.2019г №35 Заведующей МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Никитина И.М.
Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Луговского детского сада №32 «Ивушка»
Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность осуществляется в режимных моментах игровой деятельности, трудовой деятельности, используется в наблюдениях, экскурсиях, беседах. Сенсорное воспитание осуществляется во всех видах деятельности, в разные режимные моменты. Примечание: Учебный план составлен по примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2015г издания. Из расчета 36 учебных недель. 2.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Основная литература:
25 июля 2022 в 21:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.