Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

учебный план 2019-2020г



e0fd3ef5b52cdcea8de46430c28839e4.jpg Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Луговской детский сад №32 «Ивушка»

Утверждено

Приказом от 28.08.2019 г. № 35

Заведующей МБДОУ Луговской

детский сад №32 «Ивушка»

Никитина И.М

 

Учебный план

По основной общеобразовательной программе дошкольного

образования в группах общеразвивающей направленности с 2-8 лет

 

На 2019-2020 учебный год

 

Утвержден на совете педагогов

Протокол от 28.08.2019г. №1

 

 

Пояснительная записка к учебному плану.

Основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.

Учебный план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Луговской  детский сад №32 «Ивушка» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

  Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ «Луговской д/с №32»Ивушка» являются документы:

Федерального уровня

1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.

6.  Письмо « О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998г № 89/34-16)

7.  Письмо Министерства образования РФ от 09.08.2008г № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Локальные акты:

-Уставом  ДОУ, утвержденного Постановлением Администрации Тугулымского городского округа от 09.01.2018 года №  17,

 -Лицензией на образовательную деятельность № 19842  серия 66 Л 01  № 0006602  от 12.11.2018 г., бессрочно

-Договор между  муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Луговской детский сад №32 «Ивушка» и родителем (законным представителем ребенка, посещающего учреждение;

-Положение о  педагогическом совете  муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения  «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

В текущем 2018-2019 уч. году в детском саду была  одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности с 2 до 8 лет.

Целостность педагогического процесса обеспечивается путем реализации  образовательной программы  дошкольного образования разработанной и утвержденной учреждением , в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и с учетом  примерной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2015г издания.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28,29,32) в структуре учебного плана ДОУ выделены две части инвариативная и вариативная. Инвариативная часть реализуется через непосредственно-образовательную деятельность, самостоятельную  деятельность детей, совместную деятельность  детей и взрослых, а вариативная часть через работу кружка «Родной край» со старшими детьми (5-7 лет) два раза в неделю  (1 НОД) 25-30 минут

Учебный план  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

- для детей дошкольного возраста (2 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план который реализуется через принципы:

1. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

2. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

4. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно-образовательный процесс планируется с учетом контингента детей, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса педагогами обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, максимально приближаясь к разумному минимуму. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей даёт возможность достичь поставленных целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывая специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в разновозрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей с их индивидуальными возможностями.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание «Программы» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, главной из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересной совместной деятельностью, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Педагогический процесс включает непосредственно образовательную деятельность (далее НОД), которая проводится с 2 сентября 2019 года по 29 мая 2020 года, в середине учебного года (с 1 января по 15 января) организуются каникулы, во время которых организуется деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период образовательная деятельность не проводится, увеличивается продолжительность прогулок с организацией и проведением подвижных и спортивных игр, праздников, экскурсий.

В младших и средних подгруппах проводится не более двух НОД в день, в старшей- подготовительной подгруппе не более трёх.. Во II младшей – средней (первой  дошкольной)  подгруппе НОД проводится в утренний отрезок времени, с перерывом не менее 10 минут. В середине НОД статистического характера проводится физминутка. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте ( вторая -дошкольная группа) выделяется время для НОД учебно – тренирующего характера.

 

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей составляет:

 

Первый  год обучения

Второй  год обучения

Третий  год обучения

Четвертый  год обучения

2 года

3 – 5 лет

5 – 7 лет

Не более  10 минут

не более 15 – 20 минут

не более 25 – 30 минут

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области

В ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали же пять  основных  направлений  развития ребенка дошкольного возраста. В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.  Таким образом, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее  - образовательные области):

· Социально-коммуникативное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно-эстетическое развитие;

· Физическое развитие.

Стандарт определяет основное содержание работы по освоению данных образовательных областей.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

для детей дошкольного возраста (2 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклорасамообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

1.«Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  2. «Познавательное развитие»

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 

  3.«Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  4.«Художественно-эстетическое развитие».

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5.«Физическое развитие».

Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни.

 

Содержание  вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей  старшего дошкольного возраста, в подготовительной к школе группе – 2 условных часа. Численность детей в каждой группе не превышает 15 человек.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, предельно допустимой нагрузке, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает в ДОУ  не более одного кружка в неделю (во второй половине дня).

Вариативная часть в МБДОУ «Луговской детский сад №32 «Ивушка» осуществляется  через работу художественно-эстетического кружка

« Цветные ладошки» со старшими детьми (5-7 лет) два раза в неделю  (1 НОД) 25-30 минут

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03, п.2.12.14 в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В соответствии с базовой программой занятия в группах проводятся с 2 сентября по 29 мая.

Утверждено

Приказом от 28.08.2019г №35

Заведующей МБДОУ Луговской

детский сад №32 «Ивушка»

   Никитина И.М.

 

Учебный план

по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в

МБДОУ «Луговского детского сада №32 «Ивушка»

 

№ п/п

Базовая образовательная область

 

Периодичность и объем непосредственно-образовательной деятельности в неделю, мин.

Инвариантная часть

 

 

Первая младшая

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 примерной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2015г издания.

 

 

1.

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

1/10

1 /15

1 /20

1 /25

1 /30

1.2.

Формирование элементарных математических представлений

 

1/10

1 /15

1 /20

1 /25

2/30

1.3.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

1/в 2 недели

1 /25

1 /30

2.

Речевое развитие

 

2.1.

Речевое развитие

0.5/10

1 /15

1 /20

1 /25

1 /30

2.2.

Обучение грамоте

1 /25

1 /30

2.3.

Художественная литература

0.5/10

0.5/15

0.5/20

1 /25

1 /30

3.

Социально-коммуникативное

 

 

3.1.

Социальный мир

0.5/15

1/20

1/25

1.5/30

 

4. Художественно-эстетическое развитие

 

4.1

Мир музыки

1/10

2/15

2/20

2 / 25

2/30

4.2.

Мир искусства и художественная деятельность

рисование

1/10

1/15

1/20

2/25

2/30

4.3.

Мир искусства и художественная деятельность

лепка

1 раз в 2 недели 10 минут чередуются

1 раз в 2 недели/15

чередуются

1 раз в2 недели/20

1 раз в 2 недели /25

1 раз в 2 недели /30

4.4.

Мир искусства и художественная деятельность

аппликация

1 раз в 2 недели 10 минут чередуются

1 раз в 2 недели/15 чередуются

1 раз в2 недели/20

1 раз в 2 недели /25

1 раз в 2 недели /30

4.5.

конструирование

0.5/15

1/20

1/25

1/30

5. Физическое развитие

5.1.

Физическое развитие

3/10

3/15

3/20

3/25

3/30

Итого НОД в неделю

10

11

12

14

15,5

Итого минут в день

20

30-45

40-60

50-75

90

Итого минут в неделю

100

352

384

480

496

Вариативная часть

1. Кружок «Цветные ладошки»

2/25

3/30

Итого: минут в неделю

50

(0ч. 50 мин)

90

(1 ч. 30 мин.)

Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность осуществляется в режимных моментах игровой деятельности, трудовой деятельности, используется в наблюдениях, экскурсиях, беседах. Сенсорное воспитание осуществляется во всех видах деятельности, в разные режимные моменты.

Примечание: Учебный план составлен по  примерной программе «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2015г издания.

Из расчета 36 учебных недель.

2.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1.

Основные общеобразовательные  программы  дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Методическая литература

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» под. редакцией  Н.Е. Вераксы ,Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой 2015г,

печатный

печатный

 Парциальные программы:

«Ладушки»  И.Каплунова, И. Новоскольцева 2007г

печатный

Программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова

электронный

Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева

печатный

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева

печатный

Программа «Успех»

электронный

Программа «Детство»

электронный

Рабочая программа воспитателя издательство «Учитель» Волгоград под. ред. Н.Е. Вераксы 2014г

печатный

«Комплексные занятия» для разных групп 4 книги издательство «Учитель» Волгоград под. ред.З.А. Ефанова 2014г

печатный

2.

Физическое развитие с 3-5 лет

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в д/саду» средняя группа  Мозаика-синтез 2015г

печатный

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия , игры и упражнения на воздухе»  М. просвещение 1983г

печатный

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М. Просвещение 1987г

печатный

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М.Просвещение 1986г

печатный

3.

Социально-коммуникативное развитие с 3-5 лет

Л.В. Коломийченко «Занятия по социально-коммуникативному развитию  для детей с 3-5 лет» ООО ТЦ Сфера 2015г

печатный

Демонстрационный материал сюжетно-ролевых игр с 3-5 лет

4.

Познавательное развитие с 3-5 лет

Р.И. Жуковская «Родной  край» М.Просвещение1985г

печатный

А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/саду» Сфера Москва 2007г

печатный

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» мозаика синтез 2006г.

печатный

Дидактический материал: дикие животные, лесные жители Урала, загадки и пословицы о природе, домашние птицы, домашние животные, природа земли русской, фрукты, времена года, птицы, весна, лето, осень, зима

«Математика в играх и картинках»

 О.А. Новиковская Санкт-Петербург Паритет 2007г

печатный

«Занятие по математике в д/саду»  Л.С. Метлина М.Просвещение  1985г

печатный

«Математика в детском саду» В.П. Новикова Мозаика синтез 2007г

печатный

«Формирование элементарных математических представлений»  Н.Помораева Мозаика-синтез 2015г

печатный

5.

Развитие речи с 3-5 лет

«Угадай как нас зовут»

 Л.В. Венгер М.Просвещение 1994г

печатный

«Игры и игровые упражнения для развития речи» Г.С. Швайко М.Просвещение 1988г

печатный

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе» В.В. Гербова М.Просвещение 1989г

печатный

«Дидактические игры по развитию речи»

А.К. Бондаренко М.Просвещение 1985г

печатный

«Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф. Фомичев М.Просвещение 1981г

печатный

«Развивающие пальчиковые игры» Попурри Минск 2009г

печатный

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» М.Просвещение 1988г

печатный

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер М.Просвещение 1989г

печатный

6.

Художественное- эстетическое развитие с 3-5 лет

«Обучение детей, рисовании, лепке, аппликации в игре» Т.Н. Доронова  М.Просвещение 1992г

печатный

Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»  М.Просвещение 1991г

печатный

А.В. Козлина  «Уроки ручного труда»

Мозаика-синтез 2006г

печатный

Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»  М.Просвещение 1990г

печатный

Г.И. Долженко 100 поделок из бумаги Академия холдинг 2002г

печатный

Н.Б. Хамзова «Лепка в д/саду»  М.Просвещение 1986г

печатный

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»  М.Просвещение 1985г

печатный

Программа  «Ладушки»  И.Каплунова, И.Новоскольцева  2007г из-во композитор Санк-Петербург  младшая, средняя группа

печатный

«Праздники в д/с для детей с 2-4 лет»  Н.Луконина, Л. Чадова 2002г

изд-во композитор Санк-Петербург 

печатный

«Танцы в детском саду» Н.Зарецкая, З.Роот  2003г  М.Просвещение

печатный

«Праздники в детском саду» Н.Зарецкая  2003г М.Просвещение

печатный

«Праздники и развлечения в детском саду»

Э.В. Соболевой 1982г  М.Просвещение

печатный

1.

Основные общеобразовательные  программы  дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

 Методическая литература

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» под. редакцией  Н.Е. Вераксы ,Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой 2015г,

печатный

печатный

 Парциальные программы:

«Ладушки»  И.Каплунова, И. Новоскольцева 2007г

печатный

Программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова

электронный

Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева

печатный

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева

печатный

Программа «Успех»

электронный

Программа «Детство»

электронный

Рабочая программа воспитателя издательство «Учитель» Волгоград под. ред. Н.Е. Вераксы 2014г

печатный

«Комплексные занятия» для разных групп 4 книги издательство «Учитель» Волгоград под. ред.З.А. Ефанова 2014г

печатный

2.

Физическое развитие с 5 -7 лет

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6  лет» М.Просвещение 1988г

печатный

Л.М. Алексеева «Спортивные праздники  и физкультурные досуги» 2005г

печатный

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в д/саду»  подг. группа Мозаика-синтез 2015г

печатный

«Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» Н.И. Богарова 2003г

печатный

«Спортивные праздники и физкультурные досуги» Л.М. Алексеева 2005г

печатный

«Подвижные игры в детском саду» Л.И. Михайлева

печатный

«Движение+ движение» В.А. Шишкина 1992г

печатный

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста» Ю.Ф. Пуури 1991г

печатный

Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И. Осокина,Е.А. Тимофеева. 1983г

печатный

«Подвижные игры» Е.А. Тимофеева 1986г

печатный

В.Г. Фролов  «Физкультурные занятия , игры и упражнения на прогулке» М. просвещение 1986г

печатный

«Укрепляйте здоровье детей» Е.Н. Вавилова 1986г

печатный

«Физкультурные праздники в детском саду» Н. Луконина,  Л. Чадова 2003г

печатный

3.

Социально-коммуникативное развитие с 5-7 лет

Л.В. Коломийченко «Занятия по социально-коммуникативному развитию  для детей с 5-7 лет» ООО ТЦ Сфера 2015г

печатный

Демонстрационный материал сюжетно-ролевых игр с 5-7  лет

«Игра и нравственное развитие дошкольников» С.Н. Карпова, Л.П. Лысюк  1986г

печатный

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева издательство «детство-пресс» 2000г

печатный

Учебно-наглядное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина 2000г

«Дорожная азбука в д/с» Е.Я. Хайбибулина  детство-пресс 2011г

печатный

Рабочая тетрадь по правилам дорожного движенияВ.Н. Володарская, Е.А. Мальцева изд-во «Калан» 1996г

печатный

«Беседы об этикете с детьми с 5-8 лет» М.ТЦ Сфера, 2010гШорыгина Т.А.

печатный

«Учите детей трудиться» Р.С. Буре, Г.Н. Година 1983г

печатный

«Дидактический материал по трудовому обучению» П.Г. Майорова, В.И. Романова 1989г

печатный

«Дидактический материал по трудовому обучению» В.Г. Машинистов 1990г

печатный

«Воспитание дошкольника в труде» В.Г. Нечаевой 1983г

печатный

Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» Р.С. Буре 1987г

печатный

4.

Познавательное развитие с 5-7  лет

«Тропинка в природу» В.В. Смирнова,

Н.И. ,Балуева,

Г.М., Парфенова «Союз» Санк-Петербуг 2001г

печатный

«Экологические проекты» О.М. Масленникова,

А.А. Филлипенко Волгоград «учитель» 2012г

печатный

«Уголок природы в д/с» М.М. Марковская М.Просвещение 1989г

печатный

«Знакомим дошкольников с миром животных» Е.И. Золотова М.Просвещение 1988г

печатный

«Литература Урала» Екатеринбург, У-Фактория 2006г

печатный

«Экологическое воспитание дошкольников»

 Н.С. Голицына М.Мозаика-синтез, 2006г

печатный

«Как знакомить дошкольников с природой» П.Г. Саморуковой 1983г М.Просвещение

печатный

«Традиции земли Уральской» А.И. Долгушина В.В. Субачев М.Просвещение  2006г

печатный

Р.И. Жуковская «Родной  край» М.Просвещение1985г

печатный

Дидактический материал: дикие животные, лесные жители Урала, загадки и пословицы о природе, домашние птицы, домашние животные, природа земли русской, фрукты, времена года, птицы, весна, лето, осень, зима

«Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени» Т.Д. Рихтермах 1991г М.Просвещение

печатный

Цвет, форма,количество» В.В. Юртайкина 1984г М.Просвещение

печатный

«Занятие по математике в д/саду»  Л.С. Метлина М.Просвещение  1985г

печатный

«Математика в детском саду» В.П. Новикова Мозаика синтез 2007г

печатный

«Формирование элементарных математических представлений»&n

25 июля 2022 в 21:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.