Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

отчет о результат. самоолед 2021г

1cb79c4452184662ee56566f31fc21ad.jpg 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Луговской детский сад №32 «Ивушка»

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

Принято:

Педагогическим советом №  3

От « 08 »  апреля   2022 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Луговской детский сад

№32 «Ивушка»

_____________Никитина И.М.

Приказ от « 08 »  апреля  2022 г. № 25

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

за 2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Луговая

2022 год

 Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Луговской детский сад №32 «Ивушка» (МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка»), проведенного в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобнауки России от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

3. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;

4. Приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

5. Приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462;

6. Письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 « О подготовке публичных докладов»;

7. Письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»;

8. Уставом МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБДОУ «Луговской детский сад №32 «Ивушка», с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОУ и общественности.

Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

II. Оценка системы управления организации

III. Оценка образовательной деятельности

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

V. Оценка кадрового обеспечения

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

VII. Оценка материально-технической базы

 

Результаты анализа показателей деятельности учреждения

 

I.Показатели деятельности МБДОУ  Луговской  детский сад

№ 32 «Ивушка» подлежащего самообследованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть

I.Общие сведения об образовательной организации

 

Полное наименование Учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

Сокращенное наименование Учреждения

МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка»

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Руководитель (заведующий)

Никитина Ирина Михайловна

Адрес организации

623660, Россия, Свердловская область, Тугулымский район, д. Луговая, ул. Центральная д.36.

Телефон

8-(932) 614-00-44

Адрес электронной почты

irina_nikitina_71@mail.ru

Сайт ДОУ

12431 maam.ru

Учредитель

Тугулымский городской округ

Дата создания

08.08.1979г

Лицензия

№19842 от 12.11.2018г. Министерством общего профессионального образования Свердловской области

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Луговской  детский сад №32 «Ивушка» находится в жилом микрорайоне на расстоянии 0,5 км  от федеральной автомобильной дороги  Талица – Тюмень.

Здание ДОУ одноэтажное, деревянное. Общая площадь здания 131.7 кв. м.

Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

II. Оценка системы управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии действующим законодательством и уставом ДОУ.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

 

Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

 

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

утверждает положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам

принимает Устав, изменения и дополнения в него.

 

 

 

Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование. В созданной системе управления прослеживается принцип открытости, доступности и гласности.

 

 

 

III. Оценка образовательной деятельности

МБДОУ «Луговской  детский сад №32 «Ивушка» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии:

- с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- с санитарно-эпидемиологическими требованиями: СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от 27.10.2020 № 32;

-Уставом ДОУ;

- лицензией на осуществление образовательной деятельности№19842 от 12.11.2018г. 

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке, в очной форме.

МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии ФГОС ДО и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, решением одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.  № 2/15)

Целью Программы является: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе; проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели части программы, формируемой участниками образовательных отношений является:

1.Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

2.Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей,

чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

3.Формирование бережного отношения к родной природе, стремление

бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

4.Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе

национально-культурных тради­ций.

 

Структура и количество групп: Общее число воспитанников на начало 2022 года – 8  детей, на конец -  8 детей.

Наполняемость групп общеразвивающей направленности:

1 дошкольная  разновозрастная группа.  Возраст детей от 2 до 8 лет.

 

В ДОУ имеются 3 групповых помещения, состоящих из 2 игровых, 1спальни, приемной и туалетной комнат. Спортивного и музыкального зала нет.

 

Уровень освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования анализируется по итогам педагогической диагностики.

Итоговая педагогическая диагностика проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагогов за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы проведён в группе общеразвивающей направленности с 2 до 8 лет.

Результаты освоения ООП на конец учебного года представлены в таблице:

 

Высокий уровень (%)

Средний

уровень (%)

Низкий

 уровень (%)

Физическое развитие

38%

62%

0%

Социально-коммуникативное развитие

35%

63%

2%

Познавательное развитие

38%

62%

0%

Художественно-эстетическое развитие

12%

88%

0%

Речевое развитие

 

15%

83%

2%

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: по результатам мониторинга на конец учебного года видно, что преобладают в основном  высокий и средний уровень  развития детей. Таким образом,сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Такие результаты  удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей,  применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Информация о выпускниках

В 2022 году выпускается 2 воспитанника.

Результаты готовности детей к школе:

Уровень

готовности

Процент успеваемости по всем образовательным областям

Высокий

41 %

Средний

59 %

Низкий

 0%

 

Вывод: таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень освоения программы достаточно хороший. Результаты обследования показали, что мальчики  подготовлены к школьному обучению.  Данные педагогических диагностик выпускников показывают стабильный результат по всем разделам.В целом она готовы к школьному обучению.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Полная

5

Неполная с матерью

0

Неполная с отцом

0

Оформлено опекунство

0

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

1

Два ребенка

2

Три ребенка и более

2

 

Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, музыкального руководителя  и родителей.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.08.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах района и мероприятиях дома культуры.

V. Оценка кадрового обеспечения

В дошкольном учреждении воспитательно - образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, состоящим из 3 человек.

Коллектив творческий, работоспособный.

Состояние кадрового обеспечения деятельности ДОУ на 31.12.2021г. представлено в таблице.

Кадровое обеспечение деятельности ДОУ 

Год

Количество педагогов

Стаж работы

Образование

Квалификационная категория

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 л.

и

выше

Среднее

профес-сиональное

Высшее

Без кате-гории

Первая

Высшая

Соответствие занимаемой должности

2021

3

0

0

1

1

1

3

0

0

0

0

3

Штат педагогических работников укомплектован на 100 %.

В 2020 году 1 педагог прошел  курсы повышения квалификации и переподготовку музыкальный руководитель в ДОУ. Курсы оказания первой медицинской помощи прошли 3 педагога.

Педагоги активно повышали свой  педагогический  опыт через обучение на курсах повышения квалификации, посещений и участий в районных методических объединениях, разработаны были темы по самообразованию с которыми педагоги выступали на педагогических советах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме.

Педагогами разработаны различные лепбуки, презентации, проекты, мастер-класс.

Вывод: ДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов средний. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию через курсы, вебинары, семинары, участвуют в конкурсах.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

Полный перечень методической литературы и пособий представлен на официальном сайте в разделе материально­-техническое обеспечение образовательного процесса.

 Вывод: образовательный процесс обеспечен наглядными, дидактическими и техническими пособиями.

VII. Оценка материально-технической базы

Здание детского сада типовое, одноэтажное. Детский сад имеет электроосвещение, водопровод, канализацию, печное  отопление.

Помещения и территория дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности, требованиям Ростехнадзора.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются яблони, осина, рябина, дуб, сирень, березы, клумбы и цветники.

На участке дошкольного учреждения спортивная  игровая площадка, на которой размещены веранды, песочница.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

· компьютер - 1

· принтер – 1

· DVD проигрыватель

· Телевизор

· Музыкальный центр

В учреждении имеется много учебно-методических пособий  это дидактические, настольные игры, конструкторы, 4 кукольных театров, настольный деревянный кукольный театр, пальчиковый театр,  логические блоки Дьэнеша, палочки Кюинзенбера и др.

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, по возможности приближена к домашней и построена на принципах комбинирования и гибкого зонирования. В ДОУ созданы условия для экологического образования детей зеленые зоны, «живые» уголки комнатные растения, цветники на участке, материал для экспериментирования.

Для развития театральной деятельности у детей в группах имеются различные виды театра (кукольный, настольный), костюмы, маски, шапочки, пальчиковый.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

РППС обеспечивает:

· реализацию образовательной программы;

· учет гендерного воспитания детей;

· учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации, системой оповещения и тревожной сигнализацией. Оказанием услуг по техническому обслуживанию данных систем занимаются ООО «Талэнергосервис».

Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного оборудования осуществляют:

электроустановки – ОАО «Энергосбыт Плюс»;

твёрдые отходы ЕМУП «Специализированная автобаза».

Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в п.Тугулым.

Вывод: состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на должном уровне, хотя требует постоянных финансовых вложений, т.к. материально-техническое оснащение должно обновляться и пополняться.

 Материально-техническая база ДОУ достаточно насыщена, но хотелось бы  обновить спортивный инвентарь по физической культуре, приобрести проектор, Экран, компьютеры, принтер цветной  и т.д.

II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

Показатели деятельности МБДОУ «Луговской детский сад № 32 «Ивушка», подлежащего самообследованию.

Данные приведены по состоянию 01.01.2021 год  

 

 

N п / п

Показатели

Количество

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 Человек - 8

 

1.1.1

В режиме полного дня (10.5 часов)

Человек- 8

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Человек - 6

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Человек - 2

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек/%

8/100

1.4.1

В режиме полного дня (10,5часов)

Человек/%

8/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек - 0%

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек – 0 %

 

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек - 0%

 

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек - 0%

 

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6  дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Человек - 3

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Человек/%

0

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Человек/ %

0

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек/%

3/100

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

Человек/%

3/100

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Человек/%

0 / 0

1.8.1

Высшая

 Человек- 0%

1.8.2

Первая

Человек- 0/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Человек/%

 

1.9.1

До 5 лет

Человека/% о%

1.9.2

Свыше 10 лет

 Человек-2 / 50%

1.9.3.

Свыше 20 лет

Человек-1/25

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Человек/%

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 50 лет

 Человек/%

1 / 25

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55  лет

 Человек/%

1 / 25

Человек-2 / 50%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек/%

3/100

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 Человек/% 3/100

1.15

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

Человек/ человек – 1 / 8

1.16

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.16.1

Музыкального руководителя

да

1.16.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.16.3

Учителя-логопеда

нет

1.16.4

Логопеда

нет

1.16.5

Учителя-дефектолога

нет

1.16.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и  позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

23 июня 2022 в 09:11

Прикреплённые файлы:

Документ: отчет о результат. самоолед 2021г

Описание файла:

Файл называется: 276971-40637.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»», в нём содержится отчет о результат. самоолед 2021г.

Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
06.23.2022 09:11:56 Код: 276971-40637 ФИО: Ирина Никитина Должность: Заведующая ДОУ, музыкальный руководитель ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.