Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

ПРОГРАММА производственного контроля

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

_____________Никитина И.М.

« ___ « _____________20  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

производственного контроля

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской  детский сад №32 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Луговая

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа производственного контроля за соблюдением сани­тарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее по тексту — Програм­ма) дошкольного образовательного учреждения (далее Учреждение)) разработана на основании Федерального закона «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологических требований к уст­ройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений  СанПиН 2.4.1.3049-13, СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с  «Изменениями и дополнениями № 1 (СП 1.1.2193 – 07)

Целью производственного контроля за соблюдением санитар­ных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обеспечение бе­зопасности всех участников образовательного процесса в учреждении,  производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилак­тических) мероприятий, организации и осуществления контроля; за их соблюдением.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ИЛИ ОТДЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА)

 

1.

Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя):

МБДОУ Луговской  детский сад №32

«Ивушка»

2.

Юридический адрес:

623660,Свердловская область Тугулымский район

д.Луговая  ул.Центральная,36

Почтовый адрес:

623660, Свердловская область Тугулымский район д.Луговая  ул.Центральная,36

3.

Факс:

 

4.

Электронная почта:

irina_nikitina_71@mail.ru

5.

ОКОПФ

75404

6.

ИНН

6655003780

7.

ОКПО

50733647

8.

Фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя

Никитина Ирина Михайловна

 

9.

телефоны руководителя, заместителя

89326140044

10.

Численность работающих:

11 человек

11.

Наименование лаборатории

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Свердловской области в  Талицком, Байкаловском и Тугулымском  районах, г. Камышлов, Камышловском  и Пышминском районах»

12.

Статус лаборатории (№ аттестата аккредитации, лицензии)

Испытательный лабораторный центр

Аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.512086

Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью:

  - Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Положение о федеральной лужбе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённое Постановлением правительства РФ от 30.06.2004 № 322;

- Федеральный закон РФ от 17.09.1998  № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- Федеральный закон от 17.09.1998 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 15.07.99 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»;

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулёза в РФ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.12.2007 № 93 «Об усилении мероприятий по борьбе с туберкулёзом в РФ»;

- Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности»;

Санитарные правила и нормы

  - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций»

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

- СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с  «Изменениями и дополнениями № 1 (СП 1.1.2193 – 07);

- СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита А»;

- СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»;

- СП 3.5.3.1129 – 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;

- СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

- СП 3.1.2. 1319 -03 «Профилактика гриппа»;

- СП 3.1.2.1108 - 02 «Профилактика дифтерии»;

- СП 3.1.1295 - 03 «Профилактика туберкулеза»;

- СП3.1.958- 99 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами»;

- СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;

- СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»;

- СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;

- СП 3.1.2. 1320 -03 «Профилактика коклюшной инфекции»;

- СП 3.1.2950-11 «Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции»;

- СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»;

- СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

- СП 3.1.295-11  «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита»;

- СП 3.1.2.2512-09 «Профилактика менингококковой инфекции»;

- СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»;

- СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов»;

- СП 3.3.2.2330-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранения и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения», изменения и дополнения к СП 3.3.2.1120-02;

- СП 3.3.2.2329-08 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов»;

- СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории  РФ»;

- СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза»;

- СП 3.1.1.1117-02  «Профилактика кишечных инфекций»;

- СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза»;

- СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

-  СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

- Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции»;

- Приказ Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ МЗ и СР РФ от 31.01.2011 № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

- Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в РФ»;

- Приказ МЗ РФ от 26.11.1998 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;

- Приказ МЗ РФ от 12.04. 2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

- Приказ от 30.05.1992 № 186/272 «О совершенствовании сис­темы медицинского обеспечения детей в ОУ».

- Приказ от 14.03.1995 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

 

 

 

Методические рекомендации

- МУ-287-113 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения» от 30.12.98;

- МУ 3.2.1756-03 "Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями";

- МУ 3.2.1043-01 «Профилактика токсокароза»;

- МУ 3.2.1882 -04 «Профилактика лямблиоза»;

- МУК 4.2.2661 -10 «Методы санитарно-паразитологических исследований»;

- Руководство «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» P 3.5.1904-04;

- ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;

- МУ 3.1.1.2957-11 «Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции».

- Методические рекомендации от 22.04.1982 № 08-14/3 «Конт­роль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и до­школьного возраста».

- Методические рекомендации от 13.03.1987 № 11-4/6-33 «Кон­троль за организацией питания детей в детских дошкольных уч­реждениях».

- Методические рекомендации от 20.06.1986 № 11-22/6-29 «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях».

- Методические рекомендации от 29.10.1984 № 11 -14/26-6 «Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5—7 лет в дошкольных учреждениях».

- Методические рекомендации от 23.12.1982 № 08-14/12 «Ме­дико-педагогический контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста».

- Методические рекомендации от 12.06.1980 № 08-14/4-14 «Про­филактика острых респираторных вирусных инфекций в детских дошкольных учреждениях».

- МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте»;

- МУ 3.1.1.2363-08 «Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусный (неполио)  инфекций»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля

ФИО

должность

Раздел работы по осуществлению

производственного контроля

1

2

3

Никитина И.М.

заведую­щая

• Общий контроль за соблюдением официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

 • Организация профессиональной гигиенической подготовки и аттестации  работников

• Организация лабораторных исследований за выпускаемой продукцией и качеством питьевой воды

• Организация медицинских осмотров работников.

• Контроль за наличием личных меди­цинских книжек.

• Ведение учета и отчетности с осуществлением производственного контроля:

— журнал бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок; 

— журнал бракеража готовой продукции;

— журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания;

- Журнал проведения витаминизации третьих блюд.

• утверждение примерного меню;

Куликова П.А.

завхоз

• Ведение журнала аварийных ситуаций

Информация заинтересованных ведомств об аварийных ситуациях в учреждении 

• Контроль за состоянием:

- освещенности

- систем теплоснабжения

- систем водоснабжения

- систем канализации

* обеспечение наличия и хранения  сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, подтверждающих качество и безопасность сырья, готовой продукции

• Визуальный контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) меро­приятий, соблюдением требований СанПиН, раз­работкой и реализацией мер, направленных на уст­ранение нарушений.

· Ведение накопительной ведомости

 

 

 

Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (ккт), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания) и переодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и спытаний.

 Производственный контроль осуществляется лабораторией /учреждением/

 ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Свердловской области в  Талицком, Байкаловском и Тугулымском  районах, г. Камышлов, Камышловском  и Пышминском районах»

 

№ п/п

Наименование исследований

Точки для отбора проб, провендения исследований, испытаний

Объем проведения исследований

(количество проб)

Кратность проведения исследований

1

Исследования питьевой воды на соответствие СанПиН:

- на ОМЧ

- на ОКБ, ТКБ

пищеблок

1 проба

1 раз в квартал

2

Исследование питьевой воды на хим. пок-ли:

-запах

-привкус

- цветность

- мутность

- общ. минерализация

-  окисл. перманганатная

- жесткость общая

-железо

- марганец

пищеблок

1 проба

 1 раз в год

3

Оценка эффективности санитарной обработки:

- смывы БГКП

- смывы на  я/гельминты

пищеблок

10 смывов

10 смывов

 2 раза в год

4

Исследование продукции на микробиологические показатели:

-МАФАнМ

-БГКП

   -Стафилококк

-Пат., в т.ч. сальмонеллы

-протеи

пищеблок

 2 пробы

1 раз в квартал

5

Контроль  проводимой витаминизации  3-его блюда

пищеблок

1 проба

1 раз в год

6

Калорийность 

пищеблок

1 проба

1 раз в год

7

 Исследование почвы, песка ( дошкольные учреждения)

Игровой участок

1 проба

1 раз в год

8

Гигиеническое обучение (работники пищеблока, младшие воспитатели – ежегодно, остальные  категории –1раз в 2 года)

сотрудники

работники пищеблока, младшие воспитатели – ежегодно, остальные  категории –1раз в 2 года

9

Периодическое медицинское обследование сотрудников

-я/гельминты

сотрудники

9  человек

 

1 раз в год

10

 Групповые или спальные помещения  д/сада

-п2.8.1.измерение искусственной освещенности ( 4 точки в одном помещении)

-п.2.10. измерение параметров микроклимата

Групповые или спальные помещения

4  точки  в одном помещении

3 точки в угловом помещении

 

2 группы

(освещенность и микроклимат)

1 раз в год

 Услуги согласно типовой программы производственного контроля, и санитарным правилам.

1. Исследование питьевой воды в обязательном порядке 1 проба с одного объекта 4 раза в год.

2. Смывы на БГКП – не менее 10 смывов с одного объекта 1  раз в квартал

3. Смывы на я/гельминты– не менее 10 смывов с одного объекта 1  раз в квартал

4. Исследование готовой продукции не менее 2 проб с одного объекта 4 раза в год

5. Контроль проводимой витаминизации 3 –го блюда с одного объекта

6. Калорийность обеда

7.  Исследование песка ежегодно в начале летнего сезона с одного объекта

 

Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации

 

Должность

Срок

гигиенического обучения

Срок

мед.осмотра

1

4

5

Заведующий

1 раз/2 года

1 раз в год

Воспитатели

1 раз/2 года

Муз.руководитель

1 раз/2 года

Инструктор по ФИЗО

1 раз/2 года

Завхоз (кладовщик)

1 раз/ год

Младший воспитатель

1 раз/ год

Машинист  по стирке и ремонту б/спецодежды

1 раз/2 года

Кастелянша

1 раз/2 года

Повар

1 раз/год

Кухонный рабочий

1 раз/год

Рабочий по зданию

1 раз /2 года

Уборщик служ.помещений

1 раз/2 года

Сторож

1 раз/2 года

Дворник

1 раз/2 года

 

 

 

Перечень мероприятий по производственному контролю

Объект контроля

Кратность контроля и сроки исполнения

Ответст­венные лица

Санитарные требования к участку образовательного учреждения

1

Санитарное со­стояние участка, пешеходных до­рожек, подъездных путей, освещения территории, озеле­нение

• Ежедневный контроль за санитарным состоянием территории.

• аккарацидная обработка территории от клещей  по графику.

завхоз

2

Санитарное со­стояние групповых участков, малых игровых форм, спортивной пло­щадки с соответ­ствующим спор­тивным оборудо­ванием

• Ежедневный контроль за санитарным состоянием групповых участков.

• Ремонт и замены малых форм, спор­тивного оборудования и сооружений (по мере их выхода из строя).

завхоз

3

Санитарное со­стояние хозяйст­венной зоны: очи­стка контейнера, площадки, вывоз мусора

• Ежедневный контроль за санитарным состоянием хозяйственной площадки.

• Вывоз твердых бытовых отходов -по графику.

завхоз

Санитарные требования к санитарно-техническому состоянию здания

1

Состояние систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения

• Ежедневный контроль:

— функционирования системы теплоснабжения, водоснабжения, канализации;

завхоз

2

Состояние кровли,

фасада здания,

отмостки, цоколя

• Ежедневный контроль.

завхоз

3

Внутренняя отделка помещений

· Ежегодный текущий ремонт

Завхоз

4

Соблюдение теп­лового режима в учреждении

• Ежедневный контроль функцио­нирования системы теплоснабжения.

• Промывка отопительной системы (июнь—июль).

• Проведение ревизии системы  тепло­снабжения с составлением акта

завхоз

5

Соблюдение воз­душного режима в учреждении.

Сис­тема вентиляции

• Ежедневный контроль функциони­рования системы вентиляции

• Проведение ревизии системы венти­ляции  с составлением акта

завхоз

7

Микроклимат, температура и относительная влажность воздуха в помещениях

• Ежедневный контроль:

— соблюдение графика проветривания помещений;

— температурного режима в помеще­ниях согласно СанПиН

Младшие воспитатели,

завхоз

8

Питьевая вода

• Ежедневный контроль за  водой для питьевого режима (кипячение воды,  чашки для питьевого режима).

• Ежегодное исследование питьевой воды

 микробиологи­ческим и санитарно-химическим показателям (внеплано­во — после ремонта систем водо­снабжения)

завхоз

9

Естественное и искусственное освещение

• Ежедневный контроль за уровнем освещенности помещений.

• Два раза в месяц техническое обслу­живание электрических сетей, свето­вой аппаратуры с заменой перегорев­ших ламп

• Чистка оконных стекол   осветительной арматуры, светильников (не реже 3-х раз в год).

• Замеры уровня искусственной и естественной освещенности в груп­повых и других помещениях (1 раз в год перед началом нового учебного года)

Завхоз

Младшие воспитатели

Состояние оборудования помещений для работы с детьми

1

Детская мебель

• Контроль 2 раза в год после проведе­ния антропометрических обследований детей: — размеры детской мебели (столы, стулья) должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей, иметь соответствующую маркировку.

воспитатели

2

Уголки и зоны природы

• Контроль 1 раз в год перед началом учебного года:

— запрещается содержать ядовитые растения, а также растения, имеющие колючки и пр.

воспитатели

3

Санитарное со­стояние игрушек, их обработка

• Ежедневный контроль за состоянием игрушек, игрового оборудования.

•Контроль за обработкой игрушек согласно требованиям СанПиН

воспитатели

4

Санитарное со­стояние ковровых изделий

• Ежедневный визуальный контроль за санитарным состоянием ковровых изделий.

• Обработка ковров не реже 1 раз в год (сухая чистка, стирка с использовани­ем специальных моющих средств) в теплое время года

Завхоз, младшие воспитатели

5

Постельное белье, поло­тенца

• Ежедневный визуальный контроль за состоянием постельного белья,  полотенец;

• Замена постельного белья (1 раз в неделю) по графику.

• Замена полотенец (1 раз в неделю и по мере загрязнения)

(2 раза в неделю);

Младшие воспитатели

6

Состояние обору­дования спортив­ных и музыкаль­ных залов

• Ежедневный визуальный контроль за состоянием оборудования музы­кального зала;

• Испытание физкультурного обору­дования с составлением акта (1 раз в год перед началом учебного года)

Муз.руководитель, инструктор по физ-ре

Состояние помещений и оборудования прачечной

12

Санитарное состоя­ние прачечной

• Ежедневный визуальный контроль за санитарным состоянием прачечной

завхоз

13

Состояние техно­логического обо­рудования прачеч­ной, техническая исправность обо­рудования

• Контроль за состоянием и функцио­нированием технологического обору­дования прачечной 2 раза в месяц.

завхоз

Состояние оборудования медицинского кабинета

15

Оборудование процедурного ка­бинета

• Ежедневный визуальный контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета; ежедневная уборка, кварцевание.

Завхоз

16

Проверка темпера­туры воздуха внутри холодиль­ных камер

• Ежедневный визуальный контроль за температурным режимом внутри холо­дильника для медикаментов

завхоз

17

Медикаментозные средства

• Ежемесячный контроль за сроком годности медикаментозных препара­тов

• Проверка и пополнение медицинских аптечек (1 раз в месяц)

заведующая

 

Санитарные требования к организации режима дня и учебных занятий

1

Посещаемость в

группах

Количество детей в группах ежедневно

воспитатели

2

Режим дня и рас­писание занятий

• Утверждение режима дня и расписа­ние занятий согласно требованиям СанПиН (1 раз в год)

• Ежедневный контроль за соблюдени­ем режима дня и расписания занятий

Заведующая

воспитатели

3

Требование к ор­ганизации физиче­ского воспитания

• Утверждение расписаний физкуль­турных занятий и утренней гимнасти­ки согласно требованиям СанПиН (1 раз в год)

Заведующая

воспитатели

16

Организация ме­роприятий по за­каливанию и оздо­ровлению детей

• Утверждение плана мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей согласно требованиям СанПиНа (1 раз в год)

•Ежемесячный педагогический контроль за организацией и проведе­нием мероприятий  закаливанию и оздоровлению детей

заведующая

17

Прием детей в дошкольное обра­зовательное учре­ждение

• Комплектование групп согласно Правилам приема в ДДУ.

• Прием детей в ДОУ осуществляется на основании заявления, договора и медицинской карты

заведующая

Санитарные требования к медицинскому обслуживанию дошкольного

образовательного учреждения

1

Согласование графиков медицинских осмотров воспитанников

• Углубленный медицинский осмотр

воспитанников  (1 раз в год)

Заведующая

Медсестра ОВП

2

Контроль за про-

хождением обязательных профилактических осмотров всеми сотрудниками

• Профилактический осмотр сотрудников (1 раз в год)

заведующая

3

Наличие аптечек для оказания первой медицинской доврачебной помощи и их своевременное пополнение

• Ежемесячная проверка и пополнение

медицинских аптечек.

• Аптечки находятся во всех группах и основных производственных помещениях (прачечная, пищеблок, учебныекабинеты и пр.)

Заведующая

4

Обучение сотрудников первой доврачебной помощи

• Курсовая подготовка и переподготовка сотрудников (в соответствии с планами)

заведующая

5

Организация сани-

тарно-просветительской работы с сотрудниками

• Согласно плана  работы ДОУ

заведующая

Санитарные требования к организации питания воспитанников

1

Наличие согласованного примерного 10 дневного меню

• Один раз в полугодие перед началом смены сезона

заведующая

2

Профилактика

дефицита йода

• Контроль за ежедневным использованием в пище йодированной поваренной соли

заведующая

3

Витаминизация готовых блюд

• Контроль за ежедневной витаминиза­цией пищи:

— проведение витаминизации третьих блюд (вложение витамина С);

— использование витаминизирован­ных продуктов питания

заведующая

4

Бракераж сырых скоропортящихся продуктов

• Ежедневный контроль за сырыми скоропортящимися продуктами (по документации и органолептический) с заполнением журнала

Завхоз

5

Бракераж готовой

продукции

* Ежедневный контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, кон­систенция, вкусовые качества и др.) с заполнением бракеражного журнала

Бракеражная комиссия

6

Ведение и анализ накопительной ведомости

• Ежедневно

завхоз

7

Отбор и хранение суточной пробы

• Контроль за качеством отбора суточной пробы и ее хранения

заведующая

8

Наличие сертифи­катов соответст­вия, качества удостоверений и ветеринарных свидетельств на по

ступающие продукты питания

• На каждую партию товара

завхоз

9

Контроль за со­стоянием здоровья сотрудников пи­щеблока

• Контроль за заполнением журналов на пищеблоке

заведующая

Санитарно-эпидемиологический режим в пищеблоке

1

Качество термооб­работки кулинар­ных изделий

Органолептическая оценка готовых блюд

Бракеражная комиссия

2

Лабораторные исследования воды, готовой продукции, оборудования на соответствие СанПин

требованиям

• пробы, смывы (по графику)

лаборатория

3

Состояние техно­логического и хо­лодильного обору­дования на пище­блоке, техническая исправность обо­рудования

Контроль за состоянием и функцио­нированием технологического обору­дования на пищеблоке

завхоз

4

Маркировка обо­рудования, разде­лочного и убороч­ного инвентаря

Ежедневный визуальный контроль за наличием и состоянием маркировки разделочного и убор. инвентаря.

• Обновление маркировки (не реже 1 раза в месяц) при повреждении мар­кировки  

завхоз

5

Проверка темпера­туры воздуха внутри холодиль­ных камер

Ежедневный визуальный контроль за температурным режимом внутри холо­дильных камер

завхоз

Санитарное состояние и содержание образовательного учреждения

1

Наличие графиков

проведения генеральных уборок учреждения

• Постоянный контроль.

завхоз

2

Режим ежедневных уборок помещений

• Постоянный контроль.

завхоз

3

Обеспечение моющими, дезинфицирующими средствами: уборочным инвентарем, ветошью

• Ежедневный контроль за наличием и использованием моющих и дезинфицирующих средств

завхоз

4

Медицинский осмотр сотрудников

• Постоянный контроль.

заведующая

5

Гигиеническое обучение сотрудников

Организация курсовой подготовки

и переподготовки по программе гигиенического обучения медицинскими работниками, с пометкой о сдаче личной медицинской книжки

Заведующая


Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор

 

№ п/п

Перечень ситуаций

Ответственный

Срок

1

Возникновение аварийных ситуаций, представляющих угрозу для здоровья детей:

- аварии на системах водоснабжения, канализации, отопления;

- отключение без предупреждения подачи воды, электроснабжения, отопления;

- разлив ртути в помещениях, на территории;

- подача некачественной по органолептическим показателям воды;

- поступление в ДОУ недоброкачественных пищевых продуктов;

- неисправность канализационной, отопительной систем, водоснабжения, энергоснабжения;

- неисправность (выход из строя) технологического оборудования без которого невозможно осуществлять работу детского учреждения;

- возникновение случаев инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в массовом порядке.

-пожар

Заведующий

В день, час возникновения ситуаций

В случае возникновения аварийных ситуаций Учреждение приостанавливает свою деятельность с информированием Управления образования, а так же соответствующие службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень форм учета и отчетности по вопросам осуществления производственного контроля

 

1) Журнал бракеража поступающей пищевой продукции

2) Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок

3) Журнал бракеража готовой пищевой (кулинарной) продукции (с отметкой качества органолептической оценки качества готовых блюд и кулинарных изделий)

4) Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд

5) Журнал учета лабораторного контроля

6) Журнал учета результатов медицинских осмотров работников (в т.ч. связанных с раздачей пищи)

7) Журнал осмотра на гнойничковые заболевания работников пищеблока

8)  Журнал здоровья персонала

9) Личные медицинские книжки каждого работника

10) Журнал учета включения бактерицидной лампы в холодном цехе

11) Акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований

12) Договора и акты приема выполненных работ по договорам (вывоз отходов, дератизация, дезинсекция)

13) Журнал учета температуры в холодильниках

14) Журнал учета температуры и влажности воздуха в складских помещениях.

15) Журнал учета дезинфекции и дератизации

16) Журнал контроля санитарного состояния пищеблок и кладовой

17) Журнал регистрации претензий, жалоб и происшествий, связанные с безопасностью пищевой продукции

18) графики (журналы) проведения генеральных уборок и заключительных дезинфекций;

19) журнал учёта инфекционных заболеваний (ф. № 060/у);

20) методические указания (инструкции) по применению дезинфицирующих средств и антисептиков;

23 марта 2021 в 20:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.