Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
Где ребенок получает информацию?Где ребенок получает информацию? Пространство сети интернет 1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости. 2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее. 3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. 4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес. 5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым. 6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета. 7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым. В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться. На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые. Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед. Средства массовой информации Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вредентелевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотретьмультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводитьу телевизора. 1. Это нужно для того, чтобы взрослыйпроконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детскаяпередача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных,кстати, наиболее полезны для детей 2. Пока малыш маленький, он далеко не всепонимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит.Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с нимдиалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденногоребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запасувеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач. 3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым,раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзяразрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самомувыбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для негопередачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать емуразъяснение. ·Книгоиздательскаяпродукция Критерии безопасности детской книги Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта длякаждого читательского возраста, ширины межстрочных интервалов, цвета бумаги,цвета шрифта, качества бумаги и качества типографской краски, качества клея.) Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, таки взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законодательству.Это значит, что в них не может быть призывов к экстремизму и терроризму,разжигания социальной, межнациональной и межрелигиозной розни.) Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всюжизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется читателюнепреложной истиной и влияет на формирование его картины мироздания. Так что вдетской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья вфактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными) Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должнысоответствовать хорошему вкусу.) Мы видим, что существуют четыре критерия безопасности детскойкниги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты,нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный. Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 -ФЗ "О персональных данных"
15 марта 2021 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.