Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
кодекс этики и служебного поведения работников
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» _________И.М. Никитина приказом от « 24 » января 2018 года № 16
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МБДОУ ЛУГОВСКОЙ ДЕТСКИЙ САД №32 «ИВУШКА» 1. Общие положения Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ Луговской детский сад №32 « Ивушка» (далее – Кодекс этики), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МБДОУ Луговской детский сад №32 « Ивушка» (далее – организация), независимо от занимаемой ими должности. Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в организации, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации. Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников организации для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников организации, формирование нетерпимого отношения к коррупции. Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений
Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками организации своих должностных обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним
Каждый работник организации должен следовать положениям Кодекса,
За нарушение положений Кодекса руководитель и работник организации несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Основные понятия В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия: работники организации – лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях; личная заинтересованность – возможность получения работником организации в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц; служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной
конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника организации, с одной стороны, и правами и законными интересами организации, клиентов организации, деловых партнеров организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров организации; клиент организации – юридическое или физическое лицо, которому организацией оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности (далее – воспитанник). деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности (далее – родитель (законный представитель). 3. Основные принципы профессиональной этики работников организации Деятельность организации, работников организации основывается
3.1 законность: организация, работники организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Кодексом; 3.2 приоритет прав и законных интересов организации, воспитанников ДОУ, родителей (законных представителей): работники организации исходят
3.3 профессионализм: организация принимает меры по поддержанию
Работники организации стремятся к повышению своего профессионального уровня; 3.4 независимость: работники организации в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам воспитанникам, родителям (законным представителям); 3.5 добросовестность: работники организации обязаны ответственно
Организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие
3.6 информационная открытость: организация осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях
3.7 объективность и справедливое отношение: организация обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем воспитанникам и родителям (законным представителям). 4. Основные правила служебного поведения работников организации Работники организации обязаны: 4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы организации; 4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации; 4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной организации; 4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; 4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении; 4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с воспитанниками и родителями (законными представителями); 4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними; 4.10 соблюдать права воспитанников и их родителей (законных представителей),гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного воспитанника в конкретной ситуации; 4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния
4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений
4.14 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе организации,
4.15 нести персональную ответственность за результаты своей деятельности; 4.16 работники организаций призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений
4.17 внешний вид работника организации при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к воспитанникам, родителям (законным представителям), соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. В служебном поведении работника недопустимы: - любого вида высказывания и действия дискриминационного характера
- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. Работник организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан: - принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; - принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции; - своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 5. Требования к антикоррупционному поведению работников Работник организации при исполнении им должностных обязанностей
В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник организации обязан представлять сведения о доходах, расходах,
Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником организации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту
6. Обращение со служебной информацией Работник организации обязан принимать соответствующие меры
Работник организации вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
12 марта 2021 в 12:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.