Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
положение о работе с детьми -инвалидами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка» МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка»
Положение О работе с детьми- инвалидами МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка»
д. Луговая 2018год 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению получения образования, форму и условия пребывания детей- инвалидов в ДОУ. 1.2. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико- социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. 1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.4. Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. 2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ 2.1. Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ. 2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 2.3. Дети-инвалиды принимаются в ДОУ по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 2.4. При приеме детей-инвалидов ДОУ обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы. 2.5. При приеме ребенка-инвалида в ДОУ осуществляется знакомство родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной Программой, реализуемой в ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.6. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка- инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. 2.7. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка- инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления, длительность пребывания ребенка в ДОУ. 3.Порядок пребывания детей детей-инвалидов в ДОУ 3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет, проводит коррекционную работу с ребенком- инвалидом согласно индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации. На ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная Программа (АОП), индивидуальная программа реабилитации, если в заключении указано, что ребенок нуждается в АОП и ведении индивидуального маршрута. 3.2. Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия: - создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.). 3.3. Пребывание ребенка-инвалида в ДОУ регламентируется заключением медицинской комиссии и индивидуальной программой психолого-педагогической реабилитации, на основании которых устанавливается норматив учебно-воспитательной нагрузки в неделю и длительность пребывания ребенка в ДОУ (при необходимости в сопровождении взрослого из семьи). 3.4. Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно. 4. Организация образовательного процесса с детьми-инвалидами в ДОУ 4.1. Занятия с ребенком-инвалидом проводятся в соответствии с ФГОС ДО и образовательной Программой ДОУ по АОП, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (если рекомендовано в заключении). 4.2. Занятия проводятся в течение дня с учетом запросов родителей (законных представителей) и возможностей ребенка и ДОУ. 4.3. С ребенком-инвалидом, в течение недели проводится не более 10 занятий, с сокращением времени занятий (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации). 4.4. К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной Программой. 4.5. ДОУ составляет индивидуальное расписание занятий для ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников. 4.6. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПина, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида. 4.7. Ребенок-инвалид, с согласия родителей (законных представителей) направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно- педагогической работы с ним. 5. Финансирование Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном, краевом и городском бюджетах, федеральных, краевых и городских целевых программах, а также из средств общественных, благотворительных и международных организаций и за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством. 6. Порядок управления Заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.
11 марта 2021 в 11:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.