Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
положение о портфолио педагога ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка» МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка»
Положение о портфолио педагога МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка»
д. Луговая 2018г 1. Общие положения. В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности. Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности. 1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской детский сад №32 «Ивушка» (далее ДОУ), как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Приказом МО РФ №1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности. 1.4. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5. Задачи ведения портфолио: · основание для аттестации педагогических работников ДОУ; · участия в различных конкурсах; · государственной аккредитации образовательного учреждения. 1.6. Функции портфолио: · Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; · Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; · рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников. 1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
2. Предназначение портфолио. 2.1. Портфолио предназначается для: · самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; · оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.). 2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3. Принцип интеграции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). 3. Структура и содержание. Портфолио состоит из четырех разделов. 3.1. Введение в портфолио. 3.2. Общие сведения: · Фамилия, имя, отчество, фотография педагога; · Должность; · Образование, когда и какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность; · квалификационная категория (если есть); · педагогический стаж; · информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов. 3.3. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте: · дипломы; · грамоты; · благодарности; · сертификаты; · объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога; · статьи и т.д. 3.4. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка): · дипломы; · свидетельства; · удостоверения; · сертификаты. 3.5. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности: · открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.; · публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность; · публикации; · проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога. 3.6. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей. 4. Оформление портфолио. 4.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется. 4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.). 4.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: · Систематичность и регулярность самомониторинга. · Достоверность. · Объективность. · Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов. · Аккуратность и эстетичность оформления. 5.Использование материалов портфолио. 5.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: · о соответствии заявленной квалификационной категории; · предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению. 5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. 6. Заключительные положения. В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование, является важнейшим при сборе материалов. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ с положением о портфолио педагогических работников.
11 марта 2021 в 11:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.