Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

положение о портфолио педагога ДОУ

31fc4e631e54162e1bcb0dbad6aee61b.jpg 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Луговской детский сад №32 «Ивушка»

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

Принято:

Педагогическим советом №  1

От « 09  »  августа  2018г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Луговской детский сад

№32 «Ивушка»

_____________Никитина И.М.

Приказ от « 09»  августа 2018 г. № 33

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

 о портфолио педагога

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Луговая 2018г

1. Общие положения.

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.

1.1.  Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской детский сад №32 «Ивушка» (далее ДОУ),  как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

1.2.  Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Приказом МО РФ №1155  от 17.10.2013 г.  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.3.  Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.

1.4.  Портфолио – это многофункциональный  инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

1.5.  Задачи ведения портфолио:

· основание для аттестации педагогических работников ДОУ;

· участия в различных конкурсах;

· государственной аккредитации образовательного учреждения.

1.6.  Функции портфолио:

· Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

· Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

· рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.

1.7. Срок данного положения не ограничен  (действует до принятия нового).

 

 

2. Предназначение  портфолио.

2.1.  Портфолио предназначается  для:

· самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя  ДОУ;

· оценивания квалификационного  уровня  и  качества  профессиональной деятельности  (во время аттестации,  определения  размеров  стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат  и  пр.).

2.2. Основными подходами  к  разработке и  ведению  Портфолио являются:

2.2.1.  Компетентностный  подход (оценка  по  результатам реализации  педагогом  основных профессиональных  функций  и  компетенций);

2.2.2. Деятельностный  подход (оценка  по  выполнению основных  видов  деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной  и  оценочной,  здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей,  учебно-методической,  инновационной,  социально-педагогической);

2.2.3. Системный подход  (оценка  уровня совокупности  профессиональных  достижений: структурный анализ, способствующий 

выявению системообразующих связей и отношений, определению 

внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, 

позволяющий  раскрыть  функции Портфолио  в  целом  и  отдельных его  компонентов). 

2.3. Основными принципами  формирования  и  ведения  Портфолио являются: 

2.3.1. Принцип непрерывности  (постоянное  систематичное и  последовательное  пополнение Портфолио);

2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности  (отражение состояния  профессионального  роста, наличие  параметров  профессиональной  деятельности);

2.3.3. Принцип интеграции  (обеспечение  эффективной обратной  связи  с  субъектами  образовательного  пространства);

2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения 

Портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);

2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности  (оценку профессионализма  в  соответствии с  требованиями  результативности  воспитателя ДОУ).

3. Структура и содержание.

Портфолио состоит из четырех разделов.

3.1. Введение в портфолио.

3.2. Общие сведения:

· Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;

· Должность;

· Образование, когда и какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;

· квалификационная категория (если есть);

· педагогический стаж;

· информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.

3.3. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения

Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:

· дипломы;

· грамоты;

· благодарности;

· сертификаты;

· объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;

· статьи и т.д.

3.4. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):

· дипломы;

· свидетельства;

· удостоверения;

· сертификаты.

3.5. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта

Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности:

· открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;

· публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;

· публикации;

· проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога.

3.6. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.

4. Оформление портфолио.

4.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.

4.2. К портфолио можно прилагать  материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

4.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

· Систематичность и регулярность самомониторинга.

· Достоверность.

· Объективность.

· Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов.

· Аккуратность и эстетичность  оформления.

5.Использование материалов портфолио.

5.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:

· о соответствии заявленной квалификационной категории;

· предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению.

5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных

дошкольного,  муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.

6.  Заключительные положения.

В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование, является важнейшим при сборе материалов.

ЛИСТ  ОЗНАКОМЛЕНИЯ

с положением о портфолио педагогических работников.


п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Дата ознакомления 

Подпись  работника об ознакомлении

1

2

3

b2cd0708302d8c22862cde1ebe0d573e.jpg
11 марта 2021 в 11:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.