Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

положение о рабочей программе

dc024b6516ee289094220a1622705531.jpg 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Луговской детский сад №32 «Ивушка»

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

Принято:

Педагогическим советом №  1

От « 09  »  августа  2018г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Луговской детский сад

№32 «Ивушка»

_____________Никитина И.М.

Приказ от « 09»  августа 2018 г. № 33

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

 о рабочей программе педагога

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Луговая 2018г

 

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Луговской детский сад № 32 «Ивушка» (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ (ст. 26, п. 4, п. 5), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 22946 от 18.01.2012г., Уставом, Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы.

1.3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

1.5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий, в соответствии с региональным компонентом, основное содержание образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам.

1.6. Структура  рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.

1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и старшим воспитателем Учреждения.

1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.12. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

 

2. Цели и задачи  Рабочей программы.

2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО второго поколения к условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной

Моделью непосредственно образовательной деятельности.

2.2. Цель Программы – обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам) .

2.3. Задачи Программы:

- дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно - образовательного процесса и контингента воспитанников Учреждения.

- повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.

 

3. Структура Рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей:

1.2.1.Возрастные особенности детей группы;

1.2.2.Индивидуальные особенности детей группы.

1.2.3.Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и др.)

1.3. Планируемые результаты освоения Программы:

1.3.1. Целевые ориентиры по образовательным областям

1.3.2. Педагогическая диагностика.

 

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Формы, способы, методы реализации программы.

2.2. Календарно – тематическое  планирование на  учебный год.

2.3. Календарно – тематическое планирование на лето.

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников и план работы с родителями  на год.

2.5. Часть Рабочей программы, формируемая участниками образовательного процесса.

 

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план реализации ООП ДОУ  в группе. Сетка занятий.

3.2. Организация режима пребывания детей в группе на холодный и  теплый периоды.

3.3. Физкультурно-оздоровительная работа. Режим двигательной активности.

3.4. Тематический план  событий, праздников, мероприятий в группе.

 

3.5. Условия реализации Рабочей программы:

3.5.1.   

3.5.2.  Предметно – пространственная среда группы;

3.5.2.Учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, для родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски,  дидактический материал, документация).

Приложения.

4. Оформление Рабочей программы.

4.1. Страницы Программы нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью руководителя Учреждения.

4.2. Приложение хранятся в отдельной папке.

4.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

наименование образовательного учреждения (полностью) ;

 поля для согласования/утверждения программы;

 название Программы;

адресность (возрастная группа) ;

ведения об авторе (ФИО, должность) ;

 название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

 год разработки рабочей программы.

4.4. Индивидуальные особенности детей группы:

количество детей,

гендерный состав,

состояние здоровья,

сведения о семьях воспитанников

национальный состав,

группы здоровья,

индивидуальные потребности (речевое развитие, физическое и т.д.),

интересы и занятость в сфере дополнительного образования учреждений культуры и спорта,

наличие детей с девиантным поведением

4.5.  Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование)

Данный раздел — составная часть комплексно-тематического плани­рования, представленного в основной образовательной программе образовательной организации. Он может быть представлен в виде таблицы.

В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Указываются формы работы с детьми, итоговое мероприятие. Возможно использование таблицы.

4.5. Часть Рабочей программы, формируемая участниками образовательного процесса – Парциальные программы:

«Мы живем на Урале» Мы живем на Урале, Толстикова О.В., Екатеринбург: ИРО, 2013г. (региональный компонент); Приложении,

Ладушки, И.Каплунова,2010 г.(художественно-эстетическое направление, музыкальное воспитание); Цветные ладошки,  (художественно-эстетическое развитие);

Программа инструктора по физической культуре.

4.6. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются по образовательным областям.

4.7. Приложения к программе, где могут быть представлены следующие материалы:

конспекты (сценарии) различных форм образовательной дея­тельности;

парциальные программы, например: «Мы живем на Урале»

описание игр и игровых упражнений;

сценарии мастер-классов для педагогов и родителей  

мониторинги т.д.

 

5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы

5.1. Рабочая программа разрабатывается до 12 августа будущего учебного года.

5.2. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения.

Педагогический Совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу Учреждения. При несоответствии Программы установленным требованиям, Советом выносится решение о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.3. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего  Учреждения.

 

6. Изменения и дополнения

6.1. Программа является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения.

Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое образование на соответствующей ступени образования.

6.2. Основания для внесения изменений:

- предложения педагогических работников по совершенствованию Программы,

- обновление списка литературы,

- предложения педагогического совета, администрации Учреждения.

6.3. Дополнения и изменения могут вноситься в Программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе».

6.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем и утверждены заведующим Учреждения.

 

7. Хранение Рабочей программы

7.1. Рабочая программа на бумажном и электронном носителе хранится у педагога.

7.2. Рабочая программа на электронном носителе сдается старшему воспитателю.

7.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет._ bd3ed7130e747760fc6190586f303420.jpg
11 марта 2021 в 10:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.