Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителейвзаимоотношения с детьми в процессе игры. Важно: - Создать у родителейпредставления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги. Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такоемнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.).Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что играявляется ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском садуиграм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры вдомашних условиях? «Игры на кухне» При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры: «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает -«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем «Вкусные» загадки. В полеродился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар) Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем.(Бублик) Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель) Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок!(Мороженое) В воде родится, а воды боится. (Соль) Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы) «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете! «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правилаигры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот ивыиграл! «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д. «Обзывалки» Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.) Задания на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать белую и красную фасоль; 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 4. посчитать, сколько столовых (чайных)ложек, например – риса, войдет чашку, банку… Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье! 12 февраля 2020 в 09:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.