Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

положение о диагностике


e6cbbc7eefdcebce3449d9b72a1b97ed.jpg


Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Луговской детский сад №32 «Ивушка»

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

Принято:

Педагогическим советом №  1

От « 28  »  августа 2019г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Луговской детский сад

№32 «Ивушка»

_____________Никитина И.М.

Приказ от « 28»  августа 2019 г. № 39

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о системе оценки индивидуального развития воспитанника в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей

МБДОУ  Луговской детский сад №32 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Луговая

2019 год

1. Общие положения.

1.1 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с:

·  Конвенцией о правах ребенка ООН (вступила в силу для Российской Федерации 15.09.1990 года);

·  Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·  Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·  Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

·  Уставом ДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в группе.

1.2. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

·  социально-коммуникативное,

·  познавательное,

·  речевое,

·  художественно-эстетическое,

·  физическое развитие.

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

Образовательные результаты - информация о развитии воспитанников группы и результатах освоения Образовательной программы .

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.

2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка.

2.1. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления  показателей развития личности ребенка.

2.2. Задачи педагогической диагностики:

•  Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.);

•  Оптимизация работы с группой детей.

2.3.Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:

·  комплексность,

·  непрерывность,

·  диагностичность (наличие критериев),

·  уровневость,

·  доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком).

2.4. Педагогическая диагностика:

·  позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;

·  учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

·  позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

·  учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

2.5. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом и только с согласия родителей (законных представителей) детей. При необходимости (обращении родителей или педагогов, но только с согласия родителей) может проводиться ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Фиксация результатов (Входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (первые 10 дней месяца) и в мае (последние 10 дней месяца).

3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики, сводные по картам предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год.

3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:

·  старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;

·  специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре)  своего направления развития личности воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;

·  воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников,  анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:

·  при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)

·   в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях определения  динамики его развития;

·  в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.

4.1. Методологическая основа педагогической диагностики:

Педагогическая диагностика обеспечивается при помощи следующих методик:

•  Диагностика педагогического процесса в группе раннего возраста (с 2- до 3 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина;

•  Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3- до 4 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина;

•  Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4- до 5 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина;

•  Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5- до 6 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина;

•  Диагностика педагогического процесса в подготовительной  группе (с 6- до 7 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина;

  4.2. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно организованной деятельности.

Оценка:

Высокий уровень – ребенок выполняет все параметры самостоятельно

Средний уровень – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Низкий уровень – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Проблемы в развитии ребенка социального или органического генеза незначительные трудности в организации педагогического процесса в группе.

Низкий уровень развития несоответствие развития ребенка возрасту необходимость корректировки педагогического процесса в группе по образовательной области.

5. Контроль

5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:

•  ежедневный текущий контроль;

•  тематический контроль;

•  оперативный контроль;

Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседования.

6. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка

6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на педагогических заседаниях  ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуальных программ.

6.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут  использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности группы в целях принятия управленческих решений.  

6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:

•  родители (законные представители) воспитанников,

•  педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются:

•  педагогический совет ДОУ,

•  экспертные комиссии.

 

 

7. Документация

7.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника разновозрастной общеразвивающей направленности группы для детей дошкольного возраста при МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка», пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников с 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО хранятся у педагогов и обновляются по мере необходимости.

7.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится у воспитателей.

7.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся у заведующей.

7.4. Индивидуальные результаты развития детей оформляются и хранятся в виде индивидуальных карт развития детей в соответствии с Положением об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Хранение информации о результатах хранятся у воспитателя   до выхода ребенка в школу.

 7d13406bd8f1e6f212d5e0d549d5a489.jpg

24 января 2020 в 10:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.