Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
игровой массаж здоровьесберегающие технологииИгровой массаж Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день. «Поиграем с носиком»
1. Организационный момент а) «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 2. Основная часть Игровые упражнения с носиком. б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. в) «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос. г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. д) «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. е) «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». ж) «Погреем носик» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. 3. Заключительный этап «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: -Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тете покажи. -Надо носик очищать, на прогулку собирать. -Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. -Вот так носик –баловник! Он шалить у нас привык. -Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. -Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу». -Надо носик нам погреть, его немного потереть. -Нагулялся носик мой, возвращается домой.
Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками» 1. Подготовительный этап Дети растирают ладони до приятного тепла. 2. Основная часть а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 3. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами: Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру массаж. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Отдыхает детвора. Массаж волшебных точек ушей Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. «Поиграем с ушками» 1. Организационный момент Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг. 2. Основная часть Упражнения с ушками. а) «Найдем и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому. б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. г) «Покрутим козелком» Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд. д) «Погреем ушки» ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорее покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. А раз кончилась игра, Наступила тишина! Закаливающий массаж подошв Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю. «Поиграем с ножками» 1. Подготовительный этап а) Удобно сесть и расслабиться. б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку). 2. Основная часть а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу от пальцев до щиколотки. б) Сделать разминание стопы всеми пальцами. в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. г) Похлопать подошву ладонью. д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз. е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее. ж) растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы. 3. Заключительный этап а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки. б) Посидеть спокойно, расслабившись. Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами: Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина, Смазать их необходимо! Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно. Растирай, старайся И не отвлекайся. По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно – Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, Потом попробуй догони! Гибкость тоже нам нужна, Без нее мы никуда. Раз –сгибай, два – выпрямляй Ну, активнее давай! Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай Да за нею поспевай. В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим. Будем их беречь мы И всегда любить. Обширное умывание Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий. «Умывайка» «Раз» – обмывает правой рукой левую кисть. «Два» – обмывает левой рукой правую кисть. «Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя. «Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед. «Шесть» – мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» – ополаскивает руки. «Девять» – отжимает их, слегка стряхивая. «Десять» – вытирает руки насухо. Примечание. Умывание можно сопровождать стихами: Раз – обмоем кисть руки, Два – с другою повтори. Три до локтя намочили, Четыре с другою повторили. Пять по шее провели, Шесть мелее по груди, Семь лицо свое обмоем, Восемь – с рук усталость смоем. Девять – воду отжимай, десять – сухо вытирай. 27 февраля 2019 в 12:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.