Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
консультация для родителейДля Вас, родители! Наши папы, наши мамы Сайт детсад открыл для Вас, Мыслей, планов, предложений Ждем от Вас мы каждый час! О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ Потребность в общении у ребёнка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребёнку не достаёт вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места. Это «нервное начало» — своеобразное требование тепла. Ласка смягчает нрав, создаёт необходимую контактность. Ребёнок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения, порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить своё отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще. Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы. КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами — они должны быть просто детьми. Если мы их будем любить независимо от того, плохо или хорошо он себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас, их привычек и выходок. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избалованы от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям надо больше, чем ребёнок может. Для установления связи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. Для ребёнка важен физический контакт. Необязательно целовать или обнимать ребёнка — достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы — ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребёнок болен, устал, когда ему грустно. Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдумываться в то, что ребёнок хочет, вслушиваться в его слова. КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. Убрать из поля зрения ребенка все лекарственные средства и опасные предметы — они могут принести вред и стать причиной травмы. Главное для ребенка — это ваше полноценное общение с ним. Любое разногласие в семье по вопросам воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша. Продумать режим дня ребенка до мелочей, он должен совпадать с режимом дня в детском саду. Родители сами должны четко придерживаться этого режима. Ребенок должен сам хорошо знать, когда и что нужно делать. Игра для вашего ребенка — главное лекарство. Необходимо использовать различные игры. Дидактические (лото, мозаика и т. д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться, быть внимательным, усидчивым. Подвижные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Рекомендуемые виды спорта: плавание, бег, велосипедный спорт. Сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками. Отвлечь от «двигательной бури» вашего ребенка можно рисованием и чтением любимых сказок. Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье у вас холерик. Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные. Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему. Учитесь владеть собой, исключите крик из общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает такую же ответную реакцию. Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка. Учите ребенка сдерживать бурные эмоции и постарайтесь не выплескивать свои. Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях вашего малыша с воспитателями и другими специалистами. Помните, что они ваши союзники. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Не выполняйте эти дела за него. Заведите ежедневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований. Четко определите для ребенка рамки дозволенного. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не навязывайте жестких правил. Ваши указания должны быть немногословными и конкретными. Вызывающее поведение вашего ребенка — это способ привлечь внимание. Уделяйте ребенку больше времени, учите его правилам взаимодействия с окружающими. Старайтесь создать дома спокойную атмосферу. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться. Просмотр телевизора необходимо свести к минимуму. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и истории с насилием. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия. Используйте физическую нагрузку для расходования избыточной энергии. Найдите занятие, в котором бы ваш ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать полигоном успеха, в котором у ребенка будет повышаться уверенность в себе. Запомните, что все старания вашего ребенка и даже слабые попытки что-либо сделать необходимо поощрять. ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Как часто вы говорите ребенку: — Я сейчас занят (а)… — Посмотри, что ты натворил! — Это надо делать не так… — Неправильно! — Сколько раз тебе говорить… — Когда же ты научишься? — Нет! Я не могу! — Ты сведешь меня с ума! — Вечно ты во все лезешь! — Уйди от меня! — Встань в угол! Проанализируйте, какие рекомендации, оценки и установки Вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было как можно меньше. Научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя. Предлагаем слова, вселяющие веру в ребенка: — Ты мой самый любимый! — Ты очень многое можешь! — Спасибо! — Иди ко мне! — Я помогу тебе! — Я рада твоим успехам! — Расскажи мне, что с тобой… — Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость. 27 февраля 2019 в 12:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.