Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

консультация для родителей

Для Вас, родители!

 Наши папы, наши мамы

Сайт детсад открыл для Вас,

Мыслей, планов, предложений

Ждем от Вас мы каждый час!

О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ

Потребность в общении у ребёнка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребёнку не достаёт вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места. Это «нервное начало» — своеобразное требование тепла. Ласка смягчает нрав, создаёт необходимую контактность. Ребёнок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения, порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить своё отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще. Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы.

КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА

 Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами — они должны быть просто детьми.

 Если мы их будем любить независимо от того, плохо или хорошо он себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас, их привычек и выходок.

 Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

 Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избалованы от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

 Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям надо больше, чем ребёнок может.

 Для установления связи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

 Для ребёнка важен физический контакт. Необязательно целовать или обнимать ребёнка — достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы — ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребёнок болен, устал, когда ему грустно.

 Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдумываться в то, что ребёнок хочет, вслушиваться в его слова.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства.

 Убрать из поля зрения ребенка все лекарственные средства и опасные предметы — они могут принести вред и стать причиной травмы.

 Главное для ребенка — это ваше полноценное общение с ним.

 Любое разногласие в семье по вопросам воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.

 Продумать режим дня ребенка до мелочей, он должен совпадать с режимом дня в детском саду. Родители сами должны четко придерживаться этого режима. Ребенок должен сам хорошо знать, когда и что нужно делать.

 Игра для вашего ребенка — главное лекарство. Необходимо использовать различные игры.

 Дидактические (лото, мозаика и т. д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться, быть внимательным, усидчивым.

 Подвижные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Рекомендуемые виды спорта: плавание, бег, велосипедный спорт.

 Сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.

 Отвлечь от «двигательной бури» вашего ребенка можно рисованием и чтением любимых сказок.

 Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье у вас холерик.

 Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные.

 Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.

 Учитесь владеть собой, исключите крик из общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает такую же ответную реакцию.

 Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

 Учите ребенка сдерживать бурные эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

 Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях вашего малыша с воспитателями и другими специалистами. Помните, что они ваши союзники.

 Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Не выполняйте эти дела за него.

 Заведите ежедневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.

 Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.

 Четко определите для ребенка рамки дозволенного. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях.

 Не навязывайте жестких правил. Ваши указания должны быть немногословными и конкретными.

 Вызывающее поведение вашего ребенка — это способ привлечь внимание. Уделяйте ребенку больше времени, учите его правилам взаимодействия с окружающими.

 Старайтесь создать дома спокойную атмосферу.

 Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.

 Следите за сном ребенка, он должен высыпаться. Просмотр телевизора необходимо свести к минимуму. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и истории с насилием.

 Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.

 Используйте физическую нагрузку для расходования избыточной энергии.

 Найдите занятие, в котором бы ваш ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать полигоном успеха, в котором у ребенка будет повышаться уверенность в себе.

 Запомните, что все старания вашего ребенка и даже слабые попытки что-либо сделать необходимо поощрять.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Как часто вы говорите ребенку:

  — Я сейчас занят (а)…

  — Посмотри, что ты натворил!

  — Это надо делать не так…

  — Неправильно!

  — Сколько раз тебе говорить…

  — Когда же ты научишься?

  — Нет! Я не могу!

  — Ты сведешь меня с ума!

  — Вечно ты во все лезешь!

  — Уйди от меня!

  — Встань в угол!

 Проанализируйте, какие рекомендации, оценки и установки Вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было как можно меньше. Научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя. Предлагаем слова, вселяющие веру в ребенка:

— Ты мой самый любимый!

  — Ты очень многое можешь!

  — Спасибо!

  — Иди ко мне!

  — Я помогу тебе!

 — Я рада твоим успехам!

  — Расскажи мне, что с тобой…

  — Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.

27 февраля 2019 в 12:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.