Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»

наши программы

НАШИ ПРОГРАММЫ

 МБДОУ Луговской  детский сад №32 «Ивушка»– является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение. Режим работы  предполагает 10,5 часовое пребывание детей в ДОУ. Общее количество групп – 1.  Группа общеразвивающей направленности : с 2  до 7 лет.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 N 26. 

Образовательная программа  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Луговской детский сад №32 «Ивушка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально –коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основой к  образовательной программы являются правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПин от 15 мая 2013 г. N 26 2.4.1.3049-13

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. 

Цель и задачи деятельности  ОУ по реализации образовательной программы определяются на основе анализа эффективности педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ  показало, что главной задачей детского сада большинство родителей  считает укрепление здоровья ребнка и его развитие;  чтобы их ребнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе.

Объем ОП

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

Основная образовательная программа ДОУ разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой утвержденная Министерством образования и науки РФ в соответствии с ФГОС ДО.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти­рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности до­школьного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

В Программе комплексно представлены все основные содержатель­ные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приоб­щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспита­тельная ценность, высокий художественный уровень используемых про­изведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребен­ка на каждом этапе дошкольного детства (Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Н.С. Карпинская).

Программа: 

соответствует принципу развивающего образования, целью которо­го является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости

соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об­разования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум­ного «минимума» материала);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь­ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь­никами и ведущим видом их деятельности является игра;

допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена образовательная деятельность:

-«Мы живем на Урале» - ОП с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Толстикова О.В., Савельева О.В.

Реализация целей образовательной программы «Мы живем на Урале» 

осуществляется через:

- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни села, района, Свердловской области;

- создание  условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного  края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок,  сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование);

- создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество;

- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми:

· детско-взрослые  проекты (дети – родители - педагоги) как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

·  выставки, экскурсии, детское портфолио, акции (природоохранные, социальные) и т.д.;

· кружок по художественно-эстетическому направлению, проекты социальной направленности с учетом интересов способностей детей, потребностей заказчиков образовательных услуг (родители);

· клубные формы работы с родителями и детьми;

· формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школа, библиотека, ФАП, дом культуры, др.): экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты, конкурсы, фестивали, соревнования, дни здоровья.

Программа Ладушки

 Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям  детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Ребенок - это центр «музыкальной вселенной». Мир музыки огромен и неповторим.

26 февраля 2019 в 22:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.