Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад №32 «Ивушка»
|
рабочая программаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГОВСКОЙ ДЕТСКИЙ САД № 32 «ИВУШКА»
Рабочая программа освоения детьми (2-7 лет) жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Разновозрастная группа)
Воспитатели: Григорьева Е.Е. Токарева В.Г.
2018 год Содержание 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы 2. Содержательный раздел 2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 2.2 Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» 2.3 Содержание образовательной области «Познавательное развитие» 2.4. Содержание образовательной области «Речевое развитие» 2.5. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2.6. Содержание образовательной области «Физическое развитие» 2.7 Способы и направления поддержки детской инициативы 2.8 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.9 Содержание коррекционно-развивающей работы 3. Организационный раздел 3.1 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3 Распорядок и режим дня 3.4 Особенности организации предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении Часть формируемая участниками образовательных отношений.
Парциальные программы: «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова «Цветные ладошки» И.А.Лыкова 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа воспитателя разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования структурного подразделения МБДОУ – Луговской детский сад №32 «Ивушка», на основе примерной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 7 лет. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Конвенция ООН о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г • Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г.(поправки внесены Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-); • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (принят Государственной); • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; • Уставом ДОУ, утвержденного Постановлением Администрации Тугулымского городского округа от 21.11.2011 г. № 344 зарегистрирован 01.12.2011 г. • Лицензией на образовательную деятельность № 16820 серия 66 Л 01 300000 от 14.11.2012 г., бессрочно. МБДОУ – Луговской детский сад №32 «Ивушка». • Положение о рабочей программе (приказ № 66 от 29.08.2014 г) • Положение о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования в структурном подразделении МБДОУ – Луговской детский сад №32 «Ивушка». Рабочая программа воспитателя определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в разновозрастной группе с 2 до 7 лет. Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть (не менее 60% общего объема) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40% общего объема). 1.2 Цели и задачи реализации обязательной части Программы Целью реализации Программы является: Создание развивающей социокультурной среды, образовательной среды, открывающих возможности для ребенка дошкольного возраста позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Задачи обязательной части Программы (с учетом ФГОС ДО): 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 4) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 5) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Рабочая программа составлена с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Образовательные задачи реализуются в следующих видах деятельности: - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. - проектная (создание собственного замысла, проекта) - творческая ( создание нового оригинального) Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; • поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; • защита детей от всех форм физического и психического насилия; • поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (на основе образовательной программы О.В.Толстиковой «Мы живем на Урале», парциальной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»): 1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. 2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа. 3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) 4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. 5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. Реализация целей образовательной программы осуществляется через: - введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам; - формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни деревни Луговой Тугулымского района и Свердловской области; - создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг; - осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, выступление на концертах в Доме Культуры для населения деревни, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование); - создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе национальной культуры татарского народа и других народов, населяющих Тугулымский район, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество; разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми: · детско-взрослые проекты (дети – родители - педагоги) как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса; · мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, кейсы, акции (природоохранные, социальные) и т.д.; · кружки, студии, секции краеведческой, спортивной, социальной направленности с учетом интересов способностей детей, потребностей заказчиков образовательных услуг (родители); 1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; • сотрудничество с семьей; • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • учет этнокультурной ситуации развития детей; В организации образовательного процесса учтены возрастные особенности детей, характеристика которых дана для групп общеразвивающей направленности авторами примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. Характеристика контингента детей
Данные о количестве детей в семье
Данные о социальном статусе семьи
1.4 Планируемый результат как целевые ориентиры освоения Основной образовательной Программы
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель
Целевые ориентиры освоения части, формируемой участниками образовательного процесса: - ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края;
- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям родного села; отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.; выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы. - ребенок проявляет интерес к народной культуре русского народа и других народов и национальностей, проживающих в нашем районе и в Свердловской области (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам);
2. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка представлена в 5 образовательных областях. 1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно - эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. Программа реализуется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, в форме творческой активности, через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. В работе с детьми используются педагогические технологии:
Игровая технология -игра-одно из ценных новообразований дошкольного возраста.Играя,ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей ее полноте- со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывая их. Игра создает благоприятный эмоциональный фон, способствует повышению мотивации для воспитательной и образовательной деятельности детей. Технология развивающего обучения ребенок не просто воспроизводит полученнуюинформацию, а сам исследует окружающий мир, ежедневно совершает открытия. У него развиваются психические качества – восприятие, мышление, воображение, память. Насыщенная предметно-пространственная среда способствует проявлению детской познавательной активности. Проектно-исследовательская технология- стимулирует детей к исследованию и творчеству, воспитывает потребность изучать окружающий мир через исследовательскую деятельность. Проектно-исследовательская технология способствует опыту создания собственного замысла и воплощению своих проектов. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывают у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Дошкольники учатся понимать смысл здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей. Образовательно – воспитательная деятельность строиться на основе Перспективного комплексно - тематическое планирования.
11 января 2019 в 14:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.